Колеса


  Журнал «Колёса» № 09 (95) 2005 

Hyundai NF

Трое в лодке

Леонид Клюев“ДРАЙВЕР”
ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор

Мне кажется, корейцы из Hyundai Motor переоценили свои достижения. Выкатить новую Сонату, которую на российском рынке зачем-то обозвали бездушным и корявым индексом NF, по цене Аккорда и Мазды 6 с двухлитровыми моторами - смелый шаг. Необоснованно смелый, потому что сделаны "японцы" все-таки из другого теста. Понятное дело, для Hyundai внедрение шестиподушечного стандарта вкупе с ESP - по-настоящему эпохальное событие, но, к слову, в Европе они давно уже стали нормой жизни, причем в среде куда более дешевых автомобилей.

Причем ESP здесь - что злая собака за забором, которая заливается лаем на каждый шорох. При движении по прямой достаточно качнуть руль из стороны в сторону, как ESP резко бьет по тормозам, грубо одергивая машину. Непонятно, то ли создатели Сонаты изначально не доверяли водителю, то ли стремились подчеркнуть сам факт присутствия продвинутой системы в перечне бортовой электроники.

Hyundai NFHyundai NF

Пожалуй, самое важное – подвеска стала работать без звукогого сопровождения, свойственного Sonata V и Elantra
Возможен и третий вариант: нормальной работе системы стабилизации препятствует определенная рассогласованность передней и задней подвесок. Ярче всего она проявляется при интенсивных перестроениях, сопровождающихся откровенным подвиливанием задней оси. На память приходит другой автомобиль, который вел себя таким же образом, - Rover Streetwise. В поворотах Hyundai NF ощутимо кренится, зато радует устойчивостью и невосприимчивостью к качеству дорожного покрытия. Однако любая попытка быстро переложить колеса наружу натыкается на внезапный скачок усилия на руле - иными словами, совместить движение по дуге с объездом препятствия будет непросто. Раз войдя в поворот, автомобиль отчаянно сопротивляется смене траектории.

Hyundai NFHyundai NF

В то же время плавность хода улучшилась - если сравнивать с предыдущей Сонатой. Машина так же легко справляется с "мелочью", но спокойнее реагирует на крупные изъяны асфальта. Пожалуй, самое важное - подвеска стала работать бесшумно, без того звукового сопровождения, что свойственно и "пятой" Сонате, и Элантре. Четырехцилиндровый двигатель семейства Theta с системой изменения фаз газораспределения - плод коллективных усилий DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai в рамках совместного предприятия, учрежденного летом 2002 года. К сожалению, оценить его возможности сполна мешают задемпфированная педаль акселератора и ленивый "автомат" с длинными передачами, настроенный на мягкую работу. Создается впечатление, что машина тяжело стартует, двигатель лениво набирает обороты. На выручку приходит секвентальный режим "автомата", оказавшийся на редкость эффективным: вручную передачи вверх-вниз переключаются быстро, практически без задержек.

Hyundai NFHyundai NF

В Европе новая Sonata предлагается еще и с 3.3-литровым V6 серии Lamda мощностью 230 л.с., в пару которому назначен пятиступенчатый "автомат". Боюсь, в случае появления этой версии в России ее цена будет неприлично высокой. Машина и без того получилась дорогой, при этом местами сырой. Будем надеяться, что у корейцев хватит сил как можно быстрее довести ее до ума.

1   2   3   >

Текст: Леонид Клюев
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №95 за Сентябрь 2005 / №95


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-