“ДРАЙВЕР” ЛЕОНИД КЛЮЕВ главный редактор По мне так Mazda RX-8 – типичный гэджет. Забавный эксперимент в стиле хай-тек, место которому – в магазине LeFutur, рядом с машинкой для подстригания бровей и вилкой, измеряющей температуру стейка. Можно было не городить огород и поступить проще, обойдясь обычным двухдверным кузовом и обычным, человеческим мотором. Но, видимо, тогда было бы скучно. А эта машина и скука – понятия несовместимые. С ней весело! Ну когда еще, скажите, доведется прокатиться на мотоцикле в компании троих приятелей? Да в таком комфорте! Mazda RX-8 – комок противоречий, но удивительно симпатичный и гармоничный комок. Ее ротор живет полноценной жизнью только на высоких оборотах, и не просто высоких, а высотой с небоскреб. Там, где обычный двигатель уже задыхается, этот только разминается перед настоящей работой. Боже мой! Семь тысяч, восемь, девять… Чем больше набегает тысяч, тем лучше тяга, а из скромного воркования мотора рождается истошный визг спортбайка. Прикольно! Другой неожиданностью стала плавность хода. Во-первых, потому что она есть в принципе, а во-вторых, потому что она не ставит вопрос ребром: RX-8 или питерские дороги. Машина проходит неровности с упругостью теннисного мячика, а не с жесткостью табуретки, при этом некоторая мягкость подвески позволяет лучше чувствовать баланс автомобиля в быстрых поворотах. Вести RX-8 легко и приятно – это хоть и спортивная машина, но на редкость покладистая. Отзывчивая и послушная, с безупречной коробкой передач и "плотными", чуткими тормозами. Скромная масса, оптимальная развесовка по осям (50 на 50), насыщенный информацией руль – и вот Mazda чертит траекторию как по лекалу. А кажется, что чертишь ты. И все потому, что отклики машины на команды не столько быстры, сколько интуитивно предсказуемы. Как раз эта предсказуемость и не дает наломать дров – возможности этого автомобиля весьма велики, но водитель всегда чувствует приближение к их пределам, что, например, не всегда можно сказать о полноприводных "зажигалках". Хороша RX-8, ничего не скажешь. Правда, я уверен, что схожего результата можно было достичь с двумя дверями и привычным мотором. И за те же деньги. А кузов-"распашонка" и ротор превратили RX-8 в гэджет, экспонат шоу экзотических автомобилей. Однако именно немыслимое сочетание экстравагантности и практичности и делают эту машину по-настоящему увлекательной. < 1 2 3
– Mazda RX8: Статистика
– Mazda RX8: Конкуренция
Технические данные
|