“ЭСТЕТ” НИКОЛАЙ СВИСТУН редактор рубрики “драйв” Коварство и любовь. Всем своим видом RX-8 как будто говорит: мой кузов просто натянут на отличное шасси, дизайнеров даже близко при разработке не было – отгоняли предупредительными выстрелами. Их только потом пригласили – посмотреть. Все очень убедительно – и эти суперкаристые передние крылья (отдаленно напоминает Pagani Zonda и при этом стоит в десять раз дешевле), и обводы кузова, словно нарисованные струей белого дыма, визуализирующего потоки воздуха в аэродинамической трубе, и эти задние дверцы, которых вроде как и нет вовсе. Из-под крыши словно откачали воздух, не вынимая седоков, – она "отформована под двоих".
|
|
АВТОГРАФИЯ | Mazda RX8 | Обладатель приза | "Двигатель 2003 года" | Предшественник | Mazda RX-7 | Прототип | Mazda RX-Evolv (1999) | Премьера | январь 2002 | Кузовa | купе | Двигатели | 1.3 л (192-250 л. с.) | Производство | Япония | Ожидаемая замена | не определена | |
|
Ну что, рационализм? Отнюдь. Дизайнеры прошлись по каждой мелочи, чтобы убедить нас, что мы смотрим на совершенный автомобиль. На быстрый автомобиль. На чертовски быстрый автомобиль. Развитый воздухозаборник, обрамленный "карманами" охлаждения тормозов, "жабры" за передними колесами… Даже серебристые ребра под колпаками задних фонарей подчеркнуто, нарочито аэродинамичны. На этом-то они и попались. Ну какая, скажите, аэродинамика в замкнутом пространстве кормовой оптики? В общем-то, все эти "каналы охлаждения", жабры-щели – фикция. Никакой воздух никуда они не гоняют. Да и машина, хоть и быстра, но не убийственно. Это все не для трассы. Это – для ночного города. В неверном неоновом освещении RX-8 смотрится великолепно. Автомобиль-загадка. Бэтмен прилагается. Нет, никого RX-8 не обманывает. Просто мы все хотим быть обманутыми, а Mazda нам только потакает. Наверное, это первый в моей практике автомобиль, который мне хочется разглядывать бесконечно. Эдакая загадка Сфинкса, которую можно разгадывать бесконечно. Вот, например, задняя противотуманка. Она словно только что с кульмана герра Феликса Ванкеля – изобретателя того чуда техники, что порыкивает под капотом. "Тема ротора" продолжается и в салоне: рычаг КПП, сиденья – все отреуголено, все роторизировано. Хорошо хоть приборы круглые. Три колодца с развитыми козырьками и тахометром посередине – класс! Кругляши приборов отлично рифмуются с россыпью округлостей центральной консоли – там просто "парад планет". Но, чтобы со всем разобраться, вовсе не нужно быть Коперником – ручки-кнопки удобны и информативны. "Музыка" есть. А вот желания ее включать – нет. Потому что хочется слушать мотор. Даже не мотор, а дуэт "хора имени Ванкеля" и резонатора выхлопной системы. Оратория! Спортбайки отдыхают! А я вот никак не могу ни отдох нуть, ни расслабиться. Я смятен и подавлен. Я влюблен в RX-8. Я пожираю ее глазами. Всю. От воздухозаборников спереди до "разорванной" восьмерки сзади. И теперь обречен провожать долгим взглядом каждую встречную и попутную "восьмерку". И зачем ее такую придумали? 1 2 3 >
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94
|