Колеса


  Журнал «Колёса» № 08 (94) 2005 

Mazda RX-8

Трое в лодке

Кирилл Бревдо“ХОЗЯИН”
КИРИЛЛ БРЕВДО
заместитель главного редактора

"Мне тут вчера Бейонс такой анекдот рассказала – я чуть с кровати не упал!"

Полагаю, что эффект от небрежно оброненного в тусовку "Вот, знаете ли, купил себе RX-8…" – это важнейшая недокументированная функция уникальной машины от Mazda. Спорткупе с роторно-поршневым двигателем! Круть несусветная, правда?
Не Бейонс, конечно, но все равно – мощно. Гламурненько!

Mazda RX-8Mazda RX-8

Я до сих пор под впечатлением от RX-8. Эта машина – удивительный сплав высоких технологий, стиля и функциональности. Чесслово! Вся мировая автопромышленность уже давно забила титаново-магниевый болт на РПД, но Mazda не прекращала героических усилий по доводке своих моторов. И родила-таки Renesis, заключенный в эффектный кузов четырехдверного купе.

Mazda RX-8Mazda RX-8

Довольно доступного купе, прошу заметить: за полсотни тысяч долларов ничего похожего на рынке нет. В конкурентах у RX-8 значатся Audi TT, Chrysler Crossfire и Nissan 350Z. В активе TT-шки – версия с полным приводом. Кроме того, все конкуренты имеют открытые модификации, а Ауди и Крайслер могут похвастаться "автоматами". Неспортивно, конечно, но кому-то так будет удобнее. Впрочем, до пресловутой функциональности Мазды всем этим машинам далеко. Высокий японский стиль, воспетый коллегой Свистуном, не отрицает практического значения автомобиля как средства передвижения. Это не бескомпромиссная скоростная табуретка, но действительно удобная в повседневной эксплуатации машина с полноценными четырьмя местами для пассажиров, детей и лиц любого возраста. Здесь приличных размеров багажник – безо всяких скидок на спортстайл.

Mazda RX-8Mazda RX-8

И главное – вполне дружелюбная подвеска. Не по-спорткаровски дружелюбная. И все же есть в великолепной RX-8 пункты, разом подвергающие сомнению всю практичность этого автомобиля. Я говорю о том, что остается за рамками шоу-рума. Некоторые эксплуатационные особенности являются следствием атипичного силового агрегата. Так, например, не секрет, что для роторно-поршневого Ренезиса нормой считается высокий расход не только горючих, но и смазочных материалов: за тысячу километров мотор употребит до литра моторного масла. Между прочим, оно здесь тоже атипичное – не совсем такое, как на обычных двигателях. Опять же, специфика РПД требует частых визитов на фирменный сервис: рекомендуемый пробег между ТО пять тысяч километров. Да и заводская гарантия – год без ограничения пробега – по современным меркам выглядит уж чересчур скромной.

Mazda RX-8Mazda RX-8Mazda RX-8

Классная машина. Но мне, негламурному, был бы интересен менее вычурный, но более жизненный вариант, в природе, однако, не существующий: RX-8 с обычным, бензиновым мотором. Скажем, от Mazda6 MPS. Несбыточная мечта.

< 1 2 3 >



© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-