“ЭСТЕТ” НИКОЛАЙ СВИСТУН редактор рубрики“драйв” Volvo XC90 попадается мне на глаза уже два года и все эти два года активно мне не нравится. Мне не нравится вся эта его крутолобость, круглозадость, "нацыпочкипривстатость" и "черезтрубочкунадутость". Поэтому все нижеследующее будет носить сугубо субъективный характер. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Не то чтобы я не видел XC90 до этого теста – как я уже сказал, сей продукт присутствует в нашей жизни уже два года. Но никогда раньше я не задумывался: а с чего у меня вдруг такой негатив по отношению к этому действительно неплохому и добротному автомобилю? Вот, например, этот – тестовый, с мотором V8 4.4 л. Я отлично знаю, что стоит убрать с его бортов оранжевые надписи (оживляют, не правда ли?), и он станет похож на гранитную заготовку, с которой еще только предстоит "убрать все лишнее" (рецепт – у Микеланджело), чтобы получилась наконец машина. Сейчас это похоже на спринтера на пенсии: он все еще рвется вперед по сигналу стартового пистолета, но располневший зад не дает подняться с кресла. Повторюсь, это я о внешности. С динамикой разгона у этого "пенсионера" порядок (V8!), а вообще это к нашему главному – его это епархия, не моя. XC90 появился через три года после главного законодателя мод в сегменте "внедорожники-ни-в-коем-случае-не-покидающие-асфальта" – BMW X5. Баварский рецепт успеха казался простым до полной гениальности: сильно наклоненное лобовое стекло, длинный капот, резко обрывающийся с одной стороны и плавно перетекающий в крышу – с другой. Хромированная окантовка бокового остекления, приподнятая сзади подоконная линия. Общий наклон – на передние колеса. Что добавили на Volvo? Конечно же, плечи. Вряд ли они виноваты в том, что XC90 получился таким грузным: в этом можно "винить" и маленькие колесные арки, и изгиб боковых линий кузова (автомобиль словно побывал меж двух грузовиков), и головную оптику (на кого он, спрашивается, вытаращился?), а у конкретно этого экземпляра – еще и "бабушкоотбойник". Вы видели X5 с такой вот хромированной "брекет-системой"? Я – нет. Зато я помню, как впервые увидел XC90. Это было в Дубаи, и был он… белого цвета. Отвратительное зрелище. Поверьте, черный – гораздо лучше. < 1 2 3
– Volvo XC90 V8: Статистика
– Volvo XC90 V8: Конкуренция
Технические данные
|