“ДРАЙВЕР” ЛЕОНИД КЛЮЕВ главный редактор Как мне кажется, российскому представительству Volvo Cars следовало бы озадачиться сертификацией совсем другой модификации своего внедорожника. Дизельной. Ведь не секрет, что главные конкуренты XC90 – Discovery 3 и Grand Cherokee – неплохо продаются у нас именно в дизельных версиях. Но марка Volvo недавно перепозиционирована в премиум-брэнды, поэтому и в соперники XC90 назначены иные фигуры. Вы уже догадались – это BMW X5 и Mercedes-Benz M-class, которые пользуются спросом как раз в дорогих комплектациях с мощными моторами. На них-то нацелены орудия Volvo XC90 V8. Слов нет, машина быстрая. Очень быстрая. Но без сумасшедшинки – как, например, Audi Allroad 4.2 с ее гиперчувствительным акселератором. Единственная несдержанность, которую может позволить себе катапультирующийся с очередного светофора XC90 – скромно пискнуть покрышками на прощание. Однако этот Volvo производит впечатление не столько легким и мощным стартом, сколько своим затяжным ускорением, сохраняющим темп даже при выходе на высокие скорости. Швырнуть стрелку спидометра со 100 на 150 для него проще, чем с 50 на 100. Правда, более 210 выжать не удастся, но это не следствие внезапного приступа малокровия, а насилие электронного ограничителя. Клинически озабоченные безопасностью шведы сочли, что внедорожник, с его повышенным центром тяжести, не должен ездить так быстро. Для американского рынка "максималку" вообще опустили до 190 км/ч. И это – несмотря на наличие системы стабилизации DSTC и системы предотвращения переворачивания RSC. Значит, не доверяют водителю. Ну и ладно. Главное, что водитель может полностью доверять этому могучему Volvo. Ведь что самое важное в любой машине мощностью за три сотни "лошадей"? Конечно, тормоза. А они здесь отличные, не требующие никакого привыкания. Сел – и поехал. К коробке передач нет никаких претензий, да и быть не может: с многолитровым движком любой "автомат" будет паинькой. XC90 несколько жестко проходит крупные неровности, но такова цена разумных кренов в поворотах и очень уверенной – для высокого и тяжелого автомобиля – управляемости. Так что неуклюжим Volvo остается только на парковке, когда обнаруживается, что радиус разворота великоват. Если говорить об эмоциональной составляющей, то за пределами прямой трассы восьмицилиндровый XC90 вряд ли покажется азартным. В остальных ситуациях это добротный, уютный и послушный автомобиль с мягким характером. Полный привод и приличный дорожный просвет делают его не только приятным, но и практичным компаньоном. Volvo XC90 – тот редкий случай, когда автомобиль, оставаясь престижным, не навязывает своей репутацией какой-то запрограммированной линии поведения. < 1 2 3 >
|