Отдельно остановимся на таких, казалось бы, простых частях, как фильтры. Собственно, проблема и заключается в том, что часто эти детали считают "простыми". Очень многие, кто использует для своей машины "неоригинал", выбирают их по принципу "как можно дешевле". Между тем разные фильтры обладают, прежде всего, разной пропускной способностью, прямо отражающейся на двигателе. Неправильно подобранный или некачественный масляный фильтр либо не будет очищать масло, отчего прошедшие через него неотфильтрованные частицы грязи постепенно забьют каналы и отложатся на внутренних поверхностях мотора, либо напротив – фильтр может быть слишком "тугим", и двигатель запросто окажется в состоянии "масляного голодания". Не меньше проблем приносят плохие воздушные фильтры, которые не соответствуют таким важным параметрам, как размерность фильтруемых частиц, процент и площадь фильтрации. В этом случае все пропущенные частицы пыли попадают в двигатель и действуют на поршневую как абразив. Так, по результатам проведенных в Европе исследований, разница в пробеге до капремонта при использовании фильтров различного качества может составлять от 50 до 100 тысяч километров. И здесь малая экономия может обернуться большой оплатой в будущем. | |
Запчасти с разборки для старых машин могут оказаться неплохим вариантом ремонта Говоря о разумной экономии, нельзя не вспомнить про авторазборки. Подробно на данной теме мы обязательно остановимся в одном из будущих номеров, а сейчас скажем несколько слов, определив ключевые моменты этого вопроса. Прежде всего, пользоваться магазином б/у запчастей имеет смысл владельцам автомобилей со сроком эксплуатации от 10 лет и старше. А также обладателям несколько более новых машин различных редких версий, для которых "неоригинала" не существует, и в магазинах предлагают только "оригинал" по цене, сильно обременительной для бюджета. Насчет качества того, что можно найти, надо заметить, что запчасти на авторазборках по степени своей "свежести" очень разные. Это может быть как еще достаточно новая деталь, так и уже практически "убитая" (в этом случае об остатке моторесурса какого-нибудь карбюратора, стартера или помпы приходится только догадываться). | |
Также хочется сказать и об организации самих разборок, которые условно подразделяются на "цивилизованные" и "дикие". Первые, как правило, имеют специализацию только на разбор определенных производителей (например, американских, немецких, шведских, японских) машин и организационно приближаются к обычным магазинам. Здесь запчасти уже все сняты, промаркированы, внесены в компьютерную базу, уложены в стеллажи и хранятся в условиях, сопоставимых с условиями для новых запчастей. Разборки второго типа, напротив, представляют из себя нечто, вроде "сборной" солянки, где одни детали сняты, а другие предлагается снять самому. Естественно, цены там несколько ниже, чем на "цивилизованных", однако и сервиса почти никакого. Что касается ценовой политики авторазборок, то в целом она такова. Для запчастей машин более-менее распространенных версий стоимость детали б/у составляет в среднем 50-80% от цены на новый "неоригинал". На эксклюзивные модели цена соответствующая и может равняться 60-70% стоимости нового "оригинала". | |
Оригинальная оптика и оптика тайваньская: у каждого свой покупатель И напоследок несколько слов о кузовном железе, оптике и обвеске. (Каждая из тем, само собой, заслуживает отдельного и обстоятельного рассмотрения – и мы это сделаем в следующих номерах.) Если в общих чертах, то здесь все достаточно просто. Для европейских и японских машин на рынке представлено оригинальное железо, неоригинальное от "Клоккерхольм" и тайваньское от Tong Yang Group. Последнее, будучи порицаемо всеми за то, что оно тонкое и быстро ржавеет, пользуется между тем довольно широким и устойчивым спросом, поскольку цена на него самая низкая. И здесь как обладатели недорогих иномарок "в возрасте", так и владельцы машин "посвежее" считают тайваньские изделия весьма удобным для себя вариантом. Более дорогим, но и более качественным, чем тайваньское, железом является "Клоккерхольм", мало уступающий "оригиналу". "Клоккерхольм" отлично подойдет тем владельцам машин возрастом от трех лет, которые собираются ездить сами и как можно более продолжительное время обходиться без кузовного ремонта. Примерно та же ситуация и с оптикой – здесь весь рынок этих товаров можно разделить на столь же вполне четко обозначенные ценовые и качественные категории. Оптика для "европейцев" и "японцев" представлена, само собой, оригиналом, затем европейскими марками, такими, как Hella, и, наконец, тайваньской продукцией – в основном от Depo&Lucid. Тайваньская оптика и тускнеет быстрее и легче раскалывается, однако и цена на нее в среднем в 2 раза ниже, чем на изделия Hella. Поэтому для владельцев различных "поездивших" и недорогих машин, достаточно уже потерявших в новизне внешнего вида, продукция из Тайваня будет вполне разумным и не столь обременительным для бюджета выходом. Но вот на свеженькую "трехлетку", которую не планируется в ближайшее время продавать, лучше все-таки выбрать неоригинал от известной европейской марки – их качество мало чем уступает оригинальной оптике, а цены ниже. | |
Что же касается различной пластиковой обвески – бамперов, решеток радиатора и т.п., то здесь, за исключением того, что относится к тюнинговым вариантам, выбор, в общем-то, невелик – либо "оригинал", либо "Тайвань" (все тот же Tong Yang) или нечто подобное. Качество тайваньских изделий вполне сносное, хотя, конечно, не без проблем: зеркальный блестящий слой на них может достаточно скоро начать облупляться, они быстрее выгорают и изначально не совпадают по оттенку, когда даже черный бампер может оказаться немного "серее". В последнем случае, кстати, если есть время, можно посмотреть обвес по разным магазинам – в изделии из другой партии цвет может совпасть лучше. Наконец, есть различные средства автохимии – мастики для бамперов и прочее, с помощью которых тайваньской обвеске можно придать самый фирменный вид. А что еще надо для бампера? И при разнице цен с оригиналом, тайваньскую пластмассу можно рекомендовать даже владельцам трехлетних "простых" иномарок, не говоря уже об автомобилях с приличным "стажем". И еще небольшой постскриптум. Завершая разговор, специально подчеркнем: мы не говорим, что экономить на запасных частях обязательно нужно, – нет, мы говорим, что это можно делать там, где это возможно. И эта статья – не руководство к действию, а повод для размышления. < 1 2 3
Фото: Всеволод Коновалов и Роман Останин
Текст: Михаил Щелоков
Статья опубликована в журнале "Колеса" №88 за Февраль 2005 / №88
|