Колеса


  Журнал «Колёса» № 02 (88) 2005 

Ремонт без переплаты

  Здесь для двигателя без особой оглядки можно покупать различное "железо" – вкладыши, поршни, натяжители, клапаны и т. п. Принцип "чем дешевле – тем лучше" тут вполне оправдывает себя: ресурс в 100-150 тысяч километров обеспечивает практически любой производитель таких деталей. Однако при этом категорически не стоит экономить на резиновых и резинотехнических изделиях, таких как сальники, маслосъемные колпачки, приводные ремни. Сальники вообще лучше использовать оригинальные или "неоригинал" от хорошего производителя той страны, где выпущена машина. Ибо при разнице в цене в 150-300 рублей низкокачественный задний сальник коленвала, который вдруг потек, заставит повторить снова всю процедуру по его замене. Нужно будет снимать сцепление и коробку, что снова выльется в довольно ощутимую сумму. То же и с маслосъемными колпачками. Небольшая экономия чревата не самым дешевым ремонтом. Не стоит говорить про важность выбора качественного ремня ГРМ. В большинстве двигателей его обрыв приводит к загибанию клапанов и ряду других механических повреждений, и тут ремонт уже маленьким не покажется.

Покупая рулевые тяги, нужно опасаться только подделокВыбирая рулевые наконечники, можно не гнаться за самыми дорогими марками

  Довольно сложно выглядит вопрос с электрикой. Здесь при выборе таких изделий, как высоковольтные провода, а также различные лампочки и выключатели, можно приобретать все самое дешевое и сэкономить "сейчас", но быть готовым к внезапным отказам и новым тратам, либо купить более надежные изделия от производителя получше, но и, соответственно, уплатив за них больше. Можно экономить и на датчиках, где некоторые, особо продвинутые техники-любители умудряются подбирать взамен редких марок более дешевые ширпотребовские аналоги. Однако делать это допустимо только там, где на блок-контроллере без проблем возможно самому скидывать ошибки (они появляются при выходе датчика из строя и снимаются в простых машинах выниманием предохранителя.) Между тем в очень многих автомобилях, особенно более "свежих", такой самосброс не проходит и оказывается даже опасным, давая общий сбой электроники. Поэтому там, где ошибки можно стирать только на станции подключением программатора, датчики лучше покупать как можно более надежные и хорошие. Подобное утверждение целиком относится и к выбору различных реле – генератора, стартера, вентилятора, а также термостата. Здесь опасным оказывается не только выход из строя, а еще и неправильная работа, что заметить порой довольно сложно. Например, реле генератора может незаметно все время парезаряжать или недозаряжать аккумулятор, реле вентилятора может его слишком рано или поздно включать и т.п. Понятно, что последствия здесь оказываются более ощутимыми, чем экономия.

Даже недорогие итальянские тормозные диски прослужат достаточно долгоПокупая тормозные шланги, лучше не скупиться – здесь качество очень важно

  Особняком стоит вопрос с выбором свечей – обычно говорят и пишут, что скупиться тут не надо и покупать по возможности следует только самое лучшее. Однако вряд ли имеет смысл выкладывать в среднем 500 – 1 200 рублей, а иногда и больше, за комплект (в зависимости от марки) для владельца автомобиля от 7 лет и старше. Двигатель здесь уже "подсел": в той или иной степени присутствует износ поршневых колец и маслосъемных колпачков, отчего в камеры сгорания попадает масло, не все в порядке с системой питания и нередко (особенно зимой) мотор работает на переобогащенной смеси. На этом фоне теряется весь смысл от установки самых навороченных и дорогих свечей. Между тем в гамме всех известных зарубежных производителей есть вполне приемлемые по цене – от 80-100 рублей – свечи достаточно высокой технологии изготовления и качества. Единственное, при финансовой возможности даже для владельца  самого "немолодого" автомобиля всегда есть смысл доплатить за "многоэлектродность" – при наличии нескольких точек разряда многоэлектродная свеча работает стабильней (как бы со страховкой: не прошла искра на одном электроде – пройдет на другом) и выдерживает большие отложения на нее нагара.

Качественные амортизаторы меняют один, максимум два раза за время владения машиной – поэтому лучше выбирать сразу надежныеОт термостата зависит правильность работы системы охлаждения двигателя

  Это может звучать странно и даже вызывающе, но, подбирая детали рулевого управления, такие как рулевые тяги, наконечники, а также шаровые опоры, слишком большое внимание производителю можно не уделять. Главное, чтобы это была не "паленка". Дело в том, что высококачественные детали от мэтров автоиндустрии стоят дорого – цена на их изделия по сравнению со средними производителями может отличаться в два раза, между тем работы по замене этих деталей недороги и несложны. Если говорить о безопасности, то вероятность того, чтобы в пути вдруг вырвало шаровую или вылетел наконечник, с которыми до этого было все нормально, практически равна нулю. Они должны прежде энное время "постучать" и "поразбиваться".
А езда с такими симптомами – уже на совести водителя, вовремя не позаботившегося о новых деталях. То же можно сказать и о резинотехнических изделиях подвески – втулках и сайлентблоках. На них легко можно сэкономить, не опасаясь даже бразильских и китайских изделий, изготовитель которых не скрывает своего имени. Тем более что на рынке таких деталей циркулирует огромное количество подделок под известных производителей. Например, очень много прибалтийской "паленки" под Febi.

Качество фильтров – это пробег до капитального ремонтаКачество фильтров – это пробег до капитального ремонта

Качество фильтров – это пробег до капитального ремонта

  Но вот на амортизаторах при ремонте подвески экономить не стоит. Качественные изделия служат, в зависимости от езды, от двух до четырех лет, их меняют обычно один, реже два раза за время владения машиной. Поэтому устанавливать нечто недорогое и дешевое особого смысла нет. Такие амортизаторы прослужат где-то один год, и сэкономленные деньги придется потратить на оплату новых деталей и работ по их замене. Кстати, при замене амортизаторов всегда меняют и пыльники (их лучше брать той же фирмы, что и амортизаторы), а также нередко – верхние опоры или их элементы. Об этом необходимо поинтересоваться заранее, чтобы делать все одновременно. Столь же странным может показаться утверждение, что в разумных пределах легко сэкономить на таких деталях тормозной системы, как диски, цилиндры и суппорта, и не гнаться за изделиями лидеров индустрии. Эти запчасти даже итальянского производства считаются вполне надежными. Лишь бы, опять-таки, они не были изготовлены "неясной" азиатской фирмой и не оказались подделкой под чужой брэнд. Но вот что касается тормозных шлангов, то здесь лучше не экономить и  отдать предпочтение изделиям как можно более высокого качества. Ибо не так уж и мало случаев, когда плохо завальцованная и вырвавшаяся из металлического наконечника резиновая трубка шланга приводила к тому, что жидкость утекала, и в самый неподходящий момент тормозной контур отказывал.

< 1 2 3 >

Статья опубликована в журнале "Колеса" №88 за Февраль 2005 / №88


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-