Здесь для двигателя без особой оглядки можно покупать различное "железо" – вкладыши, поршни, натяжители, клапаны и т. п. Принцип "чем дешевле – тем лучше" тут вполне оправдывает себя: ресурс в 100-150 тысяч километров обеспечивает практически любой производитель таких деталей. Однако при этом категорически не стоит экономить на резиновых и резинотехнических изделиях, таких как сальники, маслосъемные колпачки, приводные ремни. Сальники вообще лучше использовать оригинальные или "неоригинал" от хорошего производителя той страны, где выпущена машина. Ибо при разнице в цене в 150-300 рублей низкокачественный задний сальник коленвала, который вдруг потек, заставит повторить снова всю процедуру по его замене. Нужно будет снимать сцепление и коробку, что снова выльется в довольно ощутимую сумму. То же и с маслосъемными колпачками. Небольшая экономия чревата не самым дешевым ремонтом. Не стоит говорить про важность выбора качественного ремня ГРМ. В большинстве двигателей его обрыв приводит к загибанию клапанов и ряду других механических повреждений, и тут ремонт уже маленьким не покажется. | |
Довольно сложно выглядит вопрос с электрикой. Здесь при выборе таких изделий, как высоковольтные провода, а также различные лампочки и выключатели, можно приобретать все самое дешевое и сэкономить "сейчас", но быть готовым к внезапным отказам и новым тратам, либо купить более надежные изделия от производителя получше, но и, соответственно, уплатив за них больше. Можно экономить и на датчиках, где некоторые, особо продвинутые техники-любители умудряются подбирать взамен редких марок более дешевые ширпотребовские аналоги. Однако делать это допустимо только там, где на блок-контроллере без проблем возможно самому скидывать ошибки (они появляются при выходе датчика из строя и снимаются в простых машинах выниманием предохранителя.) Между тем в очень многих автомобилях, особенно более "свежих", такой самосброс не проходит и оказывается даже опасным, давая общий сбой электроники. Поэтому там, где ошибки можно стирать только на станции подключением программатора, датчики лучше покупать как можно более надежные и хорошие. Подобное утверждение целиком относится и к выбору различных реле – генератора, стартера, вентилятора, а также термостата. Здесь опасным оказывается не только выход из строя, а еще и неправильная работа, что заметить порой довольно сложно. Например, реле генератора может незаметно все время парезаряжать или недозаряжать аккумулятор, реле вентилятора может его слишком рано или поздно включать и т.п. Понятно, что последствия здесь оказываются более ощутимыми, чем экономия. | |
Особняком стоит вопрос с выбором свечей – обычно говорят и пишут, что скупиться тут не надо и покупать по возможности следует только самое лучшее. Однако вряд ли имеет смысл выкладывать в среднем 500 – 1 200 рублей, а иногда и больше, за комплект (в зависимости от марки) для владельца автомобиля от 7 лет и старше. Двигатель здесь уже "подсел": в той или иной степени присутствует износ поршневых колец и маслосъемных колпачков, отчего в камеры сгорания попадает масло, не все в порядке с системой питания и нередко (особенно зимой) мотор работает на переобогащенной смеси. На этом фоне теряется весь смысл от установки самых навороченных и дорогих свечей. Между тем в гамме всех известных зарубежных производителей есть вполне приемлемые по цене – от 80-100 рублей – свечи достаточно высокой технологии изготовления и качества. Единственное, при финансовой возможности даже для владельца самого "немолодого" автомобиля всегда есть смысл доплатить за "многоэлектродность" – при наличии нескольких точек разряда многоэлектродная свеча работает стабильней (как бы со страховкой: не прошла искра на одном электроде – пройдет на другом) и выдерживает большие отложения на нее нагара. | |
Это может звучать странно и даже вызывающе, но, подбирая детали рулевого управления, такие как рулевые тяги, наконечники, а также шаровые опоры, слишком большое внимание производителю можно не уделять. Главное, чтобы это была не "паленка". Дело в том, что высококачественные детали от мэтров автоиндустрии стоят дорого – цена на их изделия по сравнению со средними производителями может отличаться в два раза, между тем работы по замене этих деталей недороги и несложны. Если говорить о безопасности, то вероятность того, чтобы в пути вдруг вырвало шаровую или вылетел наконечник, с которыми до этого было все нормально, практически равна нулю. Они должны прежде энное время "постучать" и "поразбиваться". А езда с такими симптомами – уже на совести водителя, вовремя не позаботившегося о новых деталях. То же можно сказать и о резинотехнических изделиях подвески – втулках и сайлентблоках. На них легко можно сэкономить, не опасаясь даже бразильских и китайских изделий, изготовитель которых не скрывает своего имени. Тем более что на рынке таких деталей циркулирует огромное количество подделок под известных производителей. Например, очень много прибалтийской "паленки" под Febi. | |
Качество фильтров – это пробег до капитального ремонта Но вот на амортизаторах при ремонте подвески экономить не стоит. Качественные изделия служат, в зависимости от езды, от двух до четырех лет, их меняют обычно один, реже два раза за время владения машиной. Поэтому устанавливать нечто недорогое и дешевое особого смысла нет. Такие амортизаторы прослужат где-то один год, и сэкономленные деньги придется потратить на оплату новых деталей и работ по их замене. Кстати, при замене амортизаторов всегда меняют и пыльники (их лучше брать той же фирмы, что и амортизаторы), а также нередко – верхние опоры или их элементы. Об этом необходимо поинтересоваться заранее, чтобы делать все одновременно. Столь же странным может показаться утверждение, что в разумных пределах легко сэкономить на таких деталях тормозной системы, как диски, цилиндры и суппорта, и не гнаться за изделиями лидеров индустрии. Эти запчасти даже итальянского производства считаются вполне надежными. Лишь бы, опять-таки, они не были изготовлены "неясной" азиатской фирмой и не оказались подделкой под чужой брэнд. Но вот что касается тормозных шлангов, то здесь лучше не экономить и отдать предпочтение изделиям как можно более высокого качества. Ибо не так уж и мало случаев, когда плохо завальцованная и вырвавшаяся из металлического наконечника резиновая трубка шланга приводила к тому, что жидкость утекала, и в самый неподходящий момент тормозной контур отказывал. < 1 2 3 >
Статья опубликована в журнале "Колеса" №88 за Февраль 2005 / №88
|