Немного, наверное, найдется тех, кто не согласится с житейской истиной: зачем за что-то платить больше, если за то же самое можно заплатить меньше. Не стоит забывать об этом и в деле покупки запасных частей для ремонта иномарки. По возможностям отремонтировать машину, не тратясь на более дорогие детали, но и не теряя при этом в качестве и надежности, все автомобили стоит разделить на определенные "ремонт-категории". К первой такой категории относятся машины возрастом до трех лет, для ремонта которых должны применяться только оригинальные запчасти. В противном случае узел или агрегат (например, подвеска, двигатель), отремонтированные с использованием "неоригинала", а иногда и весь автомобиль целиком, снимаются с гарантии. И будут обслуживаться уже на общих основаниях по полной стоимости. Как правило, владельцы новых автомобилей пользуются услугами специализированных автосервисов, где по определению применяют только "родные" детали, поэтому с данной категорией машин все достаточно ясно. На вкладышах и датчиках экономить не стоит Но и тут возможен один подвох. Допустим, поломка произошла в дальней поездке. Где-нибудь в провинции выходит из строя, например, электробензонасос. До сертифицированной станции неблизко, а в наличии имеется только некая придорожная СТО, до которой удалось доехать на буксире. Однако рано радоваться спасению, узнав, что нужная деталь у них есть и ее легко заменить. Известен случай, когда из-за "неродной" свечи, купленной в попутном провинциальном магазинчике, двигатель машины был снят с дальнейшего обслуживания по гарантии. Поэтому (даже при острой необходимости воспользоваться услугами несертифицированной станции) сначала стоит связаться с дилером марки или с обслуживающим сервисом и обсудить возможные пути решения проблемы. Сразу предупредим, что в большинстве случаев, увы, придется выбирать: либо нанимать буксир до далекого фирменного сервис-центра, либо лишаться гарантии. О подобной "жесткости" (доходящей порой до жестокости) правил, когда автовладельца заставляют тащиться черт знает сколько "на галстуке"; снимают с гарантии автомобили водителей, оказавшихся жертвами подделок под "оригинал"; запрещают ставить понравившиеся диски, предписывая только диски определенных марок, и т. д., и т. п., мы обязательно подробно расскажем в одном из будущих материалов. А сейчас переходим к следующим "ремонт-категориям" автомобилей. Отсюда, собственно, по-настоящему и начинается наше повествование о ремонте без переплаты. | |
Вторая группа – машины, с момента выпуска которых прошло от трех до восьми лет. Эти автомобили покинули зону гарантийного обслуживания, и принципиальной необходимости в использовании "оригинала" для них нет, так как владельцам в любом случае придется полностью оплачивать стоимость детали, подлежащей замене. Вот тут-то и начинается самое интересное. Сравнив цены на "оригинал" и "неоригинал", несложно заметить, что отличаются они в среднем в два раза, а иногда даже более. Но многие автомобилисты, обладающие машиной этой категории, особенно те, кто эксплуатирует автомобиль, купленный когда-то новым, продолжают использовать только "оригинал". Подход, конечно же, очень хороший, а для владельцев дорогих и эксклюзивных машин, пожалуй, даже единственно правильный. Однако при ремонте простых иномарок старше трех лет, которые новыми стоят до 20 тысяч, вряд ли имеет смысл замыкаться на одном "оригинале". Цены говорят сами за себя, а качество хорошего "неоригинала" – практически такое же. Это, кстати, весьма распространенное мнение, что неоригинальные запчасти, мол, на порядок хуже, чем оригинальные. Если сравнивать с какой-нибудь тайваньской или малайзийской поделкой, то так и есть. Но "неоригинал" от известной фирмы по надежности не уступает "оригиналу". Такая деталь прослужит в автомобиле не меньше. К тому же большинство производителей качественного "неоригинала" выпускают одновременно и "оригинал", являясь поставщиками на сборочные конвейеры автозаводов. И здесь сделанные по одним и тем же технологиям запчасти будут неоригинальными для одних марок автомобилей, но оригинальными для других. Например, провода, свечи и другая электрика, выпускаемая заводами Bremi для большого числа европейских и японских машин, является для них "неоригиналом", но при этом будет оригинальной для автомобилей Volkswagen. Разделение на "оригинал"-"неоригинал" для запчастей мировых производителей оказывается больше условно маркетинговым, не являясь показателем качества и надежности. А "ценовой баланс" здесь явно на стороне автовладельца. | |
И наконец, третья "ремонт-категория" – автомобили старше восьми лет. За исключением эксклюзивных вариантов в большинстве своем это относительно недорогие машины, обслуживание которых осуществляется практически уже целиком с использованием неоригинальных запчастей. Но, как известно, рынок "неоригинала" по ценам и качеству весьма неоднороден. Не считая того, что называется "паленкой", на нем присутствует множество разных производителей, и стоимость одной и той же запчасти может отличаться очень заметно. Тут всегда возникает понятная проблема. С одной стороны – всегда хочется поставить деталь покачественнее и понадежнее, а с другой – бошевские цены не особо божеские. Между тем во многих случаях, оказывается, вполне возможно не раскошеливаться на продукцию от грандов автоиндустрии и выбрать производителя попроще и подешевле, не нанося при этом особого ущерба качеству ремонта. 1 2 3 >
Статья опубликована в журнале "Колеса" №88 за Февраль 2005 / №88
|