Как приятно хотя бы один день побыть Дэвидом Бэкхемом! У меня разве что не брали автограф после удачно проведенного матча. А так, где бы я ни проезжал и ни останавливался, чувствовал на себе восторженные взгляды зевак. А все потому, что в этот теплый июньский день я понял, что испытывает человек, садясь за руль произведения искусства под названием Audi Q7 стоимостью 130 000 евро. Он словно орел парит над суетой и обыденностью. В Ингольштадте создали самый большой внедорожник Европы. Его длина переваливает за 5 м.
Создатели Q7 уверяют, что подвергли машину всем мыслимым и немыслимым испытаниям, проехав на ней десятки тысяч километров по бархатным немецким дорогам и песчаным буеракам Африки, а также снегам коварной Арктики. Я, конечно, доверяю столь уважаемым людям, поэтому не стал повторять пройденный ими путь. В конце концов, оформление всех бумаг заняло бы так много времени... Да и дороги нашего города и области вполне сойдут для тестирования Q7.
О внешнем облике машины я долго говорить не буду, поскольку есть фотографии. Тем, для кого форма важнее содержания, советую посмотреть на них внимательнее. Мне показалось, что машина выглядит чересчур агрессивной для внедорожника представительского класса. Кроме того, если решетка радиатора на новой "шестерке" выглядит органично и стилистически точно, то на "семерке" она - словно мальчик-переросток. Но я сейчас хочу остановиться на других нюансах, а именно: на современных системах безопасности. Все-таки предполагается, что Q7 будет возить дорогие тела.
Итак, на Q7 устанавливается новое поколение ESP - электронной системы поддержания курсовой устойчивости. Она включает в себя антиблокировочную систему с электронным распределением тормозных сил EBV и тормозным ассистентом (механизмом, усиливающим тормозные силы при экстренном торможении). Говорящим по телефону во время поездки или любителям переключать радиоканалы наверняка понравится то, что при резком торможении в аварийной ситуации ESP включает световую сигнализацию, предупреждая водителей следующих сзади машин. |
Основу систем пассивной безопасности Q7 представляют также антипробуксовочная система ASR и электронная блокировка дифференциала EDS вместе с системой уменьшения опрокидывающего момента. Усовершенствованный адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать скорость от 0 до 200 км/ч и контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля при помощи радиолокационной системы. Когда, к примеру, дорожная обстановка неожиданно меняется, и перед вами тормозит машина, радар Q7 мгновенно передает информацию на компьютер, который, воздействуя на педали газа и тормоза, притормаживает или останавливает Audi (в зависимости от дорожной ситуации).
Благодаря радарам в Q7 впервые используются функции отслеживания "мертвых зон" рядом с автомобилем и предупреждения о возможном столкновении.
В помощь водителю призвана камера заднего вида, изображение которой переносится на экран, установленный на центральной панели. Более того, на экран выводится не только изображение: компьютер рисует рекомендуемую траекторию движения. Несколько раз эта функция помогала и мне. Хотя, признаюсь, от поворотов головой я так и не смог отказаться. Привычка -
великая сила.
Мои коллеги частенько сравнивают по комфорту Q7 и "восьмерку". В принципе, это верно. Для меня очевидно, что "семерка" не мучается на дороге, надрывно разгоняясь и задыхаясь, притормаживая, а плывет по ней, словно дорогая яхта - по голубому и нежному морю.
А значит, создатели Q7 достигли своей цели: создание внедорожника, близкого по своим характеристикам к седану представительского класса. И не беда, что, скажем, в отличие от "одноплатформенников" Cayenne и Touareg, Q7 не имеет понижающую передачу и блокировку дифференциалов. Ну, в самом деле, "семерка" создана для асфальта и среднего бездорожья. А для этого вполне достаточно постоянного полного привода и пневмоподвески.
…Ну а причем тут Дэвид Бэкхем? Да просто у него украли внедорожник одной марки, и Audi преподнесла ему чуть ли не первый выпущенный Q7. Футболист сборной Англии в восторге от машины. Вот и получается, что известная личность стала еще более популярной благодаря новинке. Ну, или наоборот. В общем, одним июньским днем я был столь же популярен. 1 2 3 >
Текст: Максим Баранов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105
|