Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

Mazda6 2.0

Бонапартизм

"Не знаешь, что делать, – делай шаг вперед". Император Наполеон I Бонапарт едва ли был знаком с понятием "слоган", но, придя к власти на отличной маркетинговой концепции времен Великой Французской революции (Свобода, Равенство, Братство) и вовремя учуяв потребности "рынка", заменил "братство" на "собственность". Потом начались военные действия, с ними появился новый "маркетинг". И знаменитый принцип насчет "шага вперед" – возможно, небесспорный, но… Никто не может отрицать, что побеждал мсье Бонапарт все же чаще, чем проигрывал.
Mazda6 2.0

Mazda6 стала для японцев очевидной победой. Победой прежде всего над собственными представлениями об автомобильном дизайне. Прошло уже больше трех лет с момента дебюта "маздышесть", и на ее предшественницу – модель 626 – уже без слез не взглянешь. А ведь когда-то все Мазды были такими! И никто – будь он хоть десять раз Бонапартом – не мог предположить, что когда-нибудь новую модель фирмы будут покупать в основном из-за внешности.
Дизайн Мазды6 в своей органичности не уступит теннисисту: в меру упитан и не чрезмерно спортивен. И нет ничего удивительного в том, что изменения во внешности рестайлинговой "шестерки" настолько незначительны, что, кажется, их можно установить через какой-нибудь "авто-USB", скачав "патч" с сайта производителя. Чуть измененный передний и еще менее измененный задний бамперы, затемненная головная оптика, внутрь которой переехали противотуманки... Все.
Mazda6 2.0Обновленный интерьер: приятно смотреть, щупать, крутить и нажиматьПередачи переключаются четко и вкусно

В таких случаях принято говорить, что фирма "испугалась". Что переосторожничала – не упали бы продажи. А лично мне подобный подход (к рестайлингу, а не к его оценке) кажется вполне обоснованным. Ну к чему, скажите, кардинально менять внешность столь успешно продаваемого продукта? Тем более что конкуренты по сегменту D серьезных атак не планируют. Придет время выпускать полностью новую модель – будем воевать, а сейчас…
А сейчас Mazda все-таки сделала шаг вперед. Просто ресурсы, на этот шаг отпущенные, были направлены не артистичной внешности ребятам из дизайн-студий, а людям посерьезнее – тем, что занимаются техникой и технологиями. Да, изменения в этом случае менее заметны с улицы, зато внутри обновленная Mazda6 радует отменного качества материалами, выверенным стилем и благородными усилиями на вторичных органах управления –  всем тем, за что мы обычно хвалим лучших из "немцев". Это называется "породой", и за это точно не жаль отдать те 500-1 000 долларов, на которые поднялся ценник. Тем более что салоном изменения не ограничиваются.
Акустика Bose – недешевая и непонятная опцияКожаные кресла: отличная боковая поддержка и прекрасное распределение нагрузокПомолодевший мотор объемом 2.0 л успешно нивелирует прибавку в весе

АВТОГРАФИЯ
Mazda6
Еще известен как Mazda Atenza
Предшественник Mazda 626 (1997)
Премьера январь 2002
Модернизация весна 2005
Кузов седан, хэтчбек, универсал
Двигатели 1.8-3.0 л (120-260 л. с.)
Производство Япония, США
Ожидаемая замена 2008
Доработан кузов: днище усилено дополнительными элементами, а передняя подвеска получила новые (усиленные) опоры и монтируется на более мощном подрамнике. Машина, конечно, стала тяжелее на 35 кило, но динамика сохранилась – главным образом благодаря доработанным моторам и КПП. Теперь все движки, кроме самого слабого 1.8 (его, как и самый мощный 2.3 просто "перепрошили" – никаких серьезных изменений), трудятся в паре с шестиступенчатой механикой. Или пятиступенчатым секвентальным автоматом.
Самые серьезные изменения пришлись на долю двухлитрового мотора. Изменяемая длина впускного тракта, регулировка фаз и новый выпуск (по-прежнему с двумя глушителями) – мотор слегка прибавил в мощности и моменте (6 л.с. и 3 Нм) и заметно – в экономичности (расход снизился на 10%). Именно этим агрегатом (в паре с механической КПП) и оснащен автомобиль, побывавший в наших руках. Нюансы управляемости мы отдали на откуп профессиональному гонщику (отзывы Александра Антонова, проехавшего несколько кругов по "Невскому кольцу" читайте в специальной колонке – она где-то рядом), а сами сосредоточились на "юзерских" ощущениях. Ощущения – самые приятные. В номинации "баланс управляемости и плавности хода" Mazda6 – по-прежнему один из лучших автомобилей. А вождение теперь сопровождается все тем же породистым послевкусием, что и ощупывание нового мягкого пластика в салоне.
К такому лючку бензобака (вверху) положено покупать синие брызговики и "биплан" на пятую дверь. На "бедре" гражданской машины он выглядит странно. А вот хромированная окантовка приборов (внизу) смотрится вполне уместноMazda6 2.0
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Александр Антонов
Александр АнтоновМастер Спорта, бронзовый призер Чемпионата России 1993 г. (формула-1600), серебряный призер Чемпионата России 1994 г. (формула-1600), многократный призер этапов Чемпионата России в классе формула-3 (1997-2001 гг.), руководитель гоночной команды Стадиона им. С.М. Кирова, руководитель трассы "Невское кольцо". "Когда сидишь за рулем, ничто не раздражает. И сам руль радует глаз – современный, кожаный, приятный, с удобной постановкой рук. Щиток приборов достаточно информативный, все просматривается. Обзор с места водителя хороший, даже несмотря на небольшое заднее стекло – оно полностью "помещается" во внутрисалонном зеркале. Очень понравились сиденья – они у Мазды традиционно отличные. У меня когда-то была старенькая 626-я – даже у нее сиденья были супер! С удовольствием отмечаю, что в этом отношении Mazda идет только вперед. Единственный недостаток посадки – правая нога упирается в консоль. Это не совсем удобно, хотя, наверное – дело привычки. Очень удобный рычаг КПП, переключение передач очень четкое, с кажущейся двойной фиксацией. Динамические свойства – вполне приемлемые для автомобиля такого класса, передаточные числа всех шести передач выбраны правильно – машина получилась динамичной, несмотря на не самый мощный мотор. Классно настроена АБС – на сухом асфальте и на шипованных шинах она срабатывает в самый последний момент, педаль назад не "отбивает", шумов и треска нет. Автомобиль мягковат – он словно создан для комфортного перемещения по городским – и особенно загородным – дорогам. Многим, я думаю, понравится ездить на такой машине на большие расстояния. Несколько удивила склонность к избыточной поворачиваемости. Вполне возможно, в этом виноваты шины – на них нужно ехать в гололед, тогда поведение машины можно будет описать точнее. Но даже в скольжении все понятно и прогнозируемо: небольшая коррекция рулем – даже без сброса газа – и автомобиль уже плывет всеми четырьмя колесами, и главное – плывет в нужном направлении!"

Итак, следуя принципам Наполеона, Mazda сделала шаг вперед. Однако главная битва за сегмент D еще впереди – в 2008 году, когда придет время all-new Mazda6 (или как ее там назовут). Будем надеяться, для Мазды это будет не Ватерлоо…

Mazda 2.0: Статистика
Mazda 2.0: Конкуренция

Автомобиль предоставлен компанией "Евросиб-Авто".
Редакция выражает благодарность дирекции Стадиона им. С.М. Кирова за помощь в проведении теста
Текст: Николай Свистун
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-