Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

ТРОЕ В ЛОДКЕ

Iveco Stralis

Леонид Клюев, главный редакторЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор

Тринадцать литров рабочего объема, непосредственный впрыск и турбина изменяемой геометрии под капо… то есть под ногами. 2 350 ньютон-метров однако! Задний привод, пневмоподвеска ECAS. Коробка-робот. Вентилируемые "диски" по кругу с ABS и ASR плюс декомпрессионный моторный тормоз Turbo Brake мощностью 408 лошадиных сил. Звучит мощно, а как выглядит! Под лучами заходящего солнца многотонная громадина с аэродинамическими мотивами отливает бездонной синевой, что делает ее похожей на застывшую глыбу из морской воды. Невольно залюбуешься!
Iveco Stralis Executive SpaceIveco Stralis Executive Space

В салоне - то бишь кабине - тоже все по-взрослому. Сиденья из кожи и алькантары с массой регулировок, мультируль, климат-контроль. Большой цветной дисплей на приборной панели, зеркала с электроприводом и подогревом. CD-ресивер. В общем, все как на хороших легковых машинах. И даже лучше. Потому что ни в одной легковушке вы не встанете в полный рост, а вот у Стралиса внутренняя высота кабины колеблется в пределах 190–200 см. Имеются два полноценных спальных места, автономный подогреватель Wabco и печка производительностью 600 кубометров теплого воздуха в час. Продуктам, наоборот, нужен холодильник, и он, как вы уже догадались, тоже имеется.
Iveco Stralis Executive SpaceIveco Stralis Executive Space

Сложно ли пройти круг на таком исполине, имея за душой категорию "В"? Страшно и прикольно. Страшно потому, что, едва тронувшись, тягач напрочь лишает чувства уверенности в себе, а с набором скорости остатки контроля над ситуацией стремительно улетучиваются. Что делать перед очередным поворотом, как тормозить, когда - решительно непонятно.
Но Stralis - на редкость дружелюбная и мягкая характером машина. Она сама все подскажет. Чтобы начать движение, необходимо снять тягач с "ручника", что сопровождается сжимающим сердце шипением стравливаемого тормозной системой воздуха, толкнуть джойстик КПП от себя и а-а-а-ккуратно погладить ногой педаль газа. Умная коробка EuroTronic 2 анализирует силу давления на педаль и массу автопоезда и принимает решение об активировании той или иной передачи. В первый раз у меня сразу включилась третья, и, слегка качнув кабиной, Stralis неспешно и величественно тронулся. Тяга - феноменальная!
Iveco Stralis Executive SpaceIveco Stralis Executive SpaceIveco Stralis Executive Space

Какая комфортная машина! Двойная пневмоподвеска - одна у кресла, другая у кабины - позволяет попросту не замечать те неровности, на которых иной легковой автомобиль окончил бы свой жизненный путь. Ни вибраций, ни шумов - красота! Даже двигатель рычит и фыркает приглушенно, неназойливо. А еще Stralis неимоверно маневренен и, кажется, умеет разворачиваться вокруг собственной задней оси.
Iveco Stralis Executive SpaceIveco Stralis Executive SpaceIveco Stralis Executive Space

В отличие от "легковых" роботизированных коробок, где для плавности переключений в ручном режиме следует подсбрасывать газ, EuroTronic, имеющий дело с бездонным запасом крутящего момента, этого не требует. В принципе, EuroTronic можно перевести в полностью автоматический режим, а его джойстик сложить, чтобы не занимал лишнего места. Хай-тек! Тем временем, добравшись через пятую и седьмую передачи до девятой, я столкнулся с ранее неведомым мне явлением. Динамикой магистрального тягача. За считанные секунды Stralis рванул с 60 километров в час до 80, поставив меня перед упрямым фактом: без категории D тут делать нечего. Что ж, будем получать. Оно того стоит.


Финансы
В каталоге модификаций Стралиса для российского рынка мы насчитали более 180 позиций - и это только версии-"площадки", которые можно доукомплектовывать всевозможным оборудованием! Два базовых исполнения (грузовое шасси и тягач), три колесные формулы, три варианта кабины и шесть градаций по мощности в совокупности дают огромное число комбинаций. Но наиболее выгодно покупать машины в спецкомплектациях для российского рынка. Так, двухосный 352-сильный тягач AT440S35T/P с низкой "дальнобойной" кабиной и автономным отопителем обойдется в 67 000 евро, а такая же трехосная машина стоит 79 000 евро. Доплата за роботизированную коробку составляет 3 500 евро, за климат-контроль - 800 евро. Цены на версии с самым мощным, 540-сильным мотором Cursor 13 начинаются с 89 000 евро. А эксклюзивный AS440S54TP RR ES, который вы и видите на фотографиях, обойдется в 99 900 евро. На автомобиль предоставляется гарантия в один год без ограничения пробега, причем на компоненты силовой линии она продлена до двух лет. Срок поставки заказанного автомобиля - до двух месяцев. Межсервисный пробег составляет 75 000 км.

<   1   2   3


Iveco Stralis: Конкуренция

Автомобиль предоставлен компанией ПитерТракЦентр, официальным дилером IVECO S.p.A.
Благодарим дирекцию Стадиона им. С.М. Кирова за помощь в организации съемок
Текст: Леонид Клюев
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-