|
Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 |
ТРОЕ В ЛОДКЕ
Iveco Stralis
|
КИРИЛЛ БРЕВДО заместитель главного редактора
Наконец-то! Наконец-то я покатаюсь на настоящем суперкаре! Стильный двухдверный кузов, 540 лошадиных сил, широченные колеса… Прям-таки - ах! К тому же покатаюсь не абы где, а на всамделишной гоночной трассе "Невское кольцо". Все просто от зависти помрут, ей богу! Ой, даже не верится! Шикарная штука: кожа, алькантара, цветной супердисплей, полированные колесные диски - перед друзьями не будет стыдно! А секвентальная коробка? 16 передач! Да ни на одном другом дорожном автомобиле такого не найдешь! К тому же это самый настоящий эксклюзив: таких суперкаров будет выпущено всего пятьсот штук. И несколько из них, между прочим, будут работать в автопарке формульной команды Ferrari. До управления Стралисом могут быть допущены только обладатели суперлицензии - водительских прав с открытыми категориями B и Е. Иначе никак. Так что буду чуточку нарушать. Хорошо хоть поблизости нет автомобилей опасной для нарушителей бело-синей расцветки! Только трасса, я и друг мой грузовик.
|
|
АВТОГРАФИЯ | Iveco Stralis Executive Space | Победитель конкурса "Грузовик 2003 года" | Предшественник | EuroStar (1993) | Премьера | февраль 2002 | Двигатели | 7.8-12.9 л (273-540 л. с.) | Колесные формулы | 4Х2, 6Х2, 6Х4 | Колесные базы | 3.8, 4.5, 4.8, 5.1 м | Варианты кабины | AD, AT, AS | Производство | Италия | Ожидаемая замена | 2010/11 | |
|
Stralis ES - это флагман модельного ряда Iveco. Тем более в этом исполнении - с 540-сильным двигателем и шикарным салоном. И ценник - тоже шикарный: почти сто тысяч евро! Возможен и чуть более простой вариант - с менее мощным, но все равно весьма впечатляющим двигателем о 480 силах. Нам досталась самая мощная версия. Мотор Cursor 13 с изменяемой геометрией турбины работает в паре с 16-ступенчатой автоматизированной коробкой от ZF. Передачи меняются покачиванием джойстика: от себя - повышенная, на себя - наоборот. Кнопкой справа включается нейтраль. Педали сцепления нет, а вот полностью автоматический режим - есть. Я попробовал проехаться в секвентальном режиме. Мне показалось, что переключения между ступенями происходят резковато, при этом машина кивает кабиной-головой, как китайский болванчик. Но, полагаю, профессионал с суперлицензией и развитыми навыками общения с этой коробкой сможет шевелить передачами гораздо аккуратнее и плавнее. Кабина - огромадная: можно стоять в полный рост. А можно возлечь на широкую кровать, коих тут целых две. Под нижней спальной полкой приютился холодильник. Для полного счастья не хватает только телевизора и туалета. Впрочем, телевизор - дело наживное. Не то что туалет… И все равно - здесь можно жить! И даже более того - здесь жить хочется! Executive Space - это самая настоящая дальнобойная элита. Но мощь и роскошь, средоточием которой является этот синий Stralis, не столь уж необходима для коммерческого транспорта. 540 л.с. - это красиво, но ненужно: даже 430 сил - вполне достаточно на все случаи междугородных и международных перевозок. Не говоря уже о 480-сильном двигателе. Меж тем и полтыщи с гаком "лошадей" - это не предел! Например, сверхшикарный тягач Mercedes-Benz Actros Black Edition располагает аж 614-ю силами - ну куда столько? На мерседесовском фоне не менее шикарный MAN TGA 18.410 4x2 BLS Exclusive 5 Star кажется просто газонокосилкой - с его жалкими 530 "элэсами"! Куда важнее, что все топ-тягачи оснащаются безопасной электроникой в ассортименте. Так и Stralis ES может гордиться антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Кстати, тормоза - дисковые по кругу. Суперкар должен уметь остановиться вовремя!
< 1 2 3 >
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98
|
|
|