Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

ТРОЕ В ЛОДКЕ

Iveco Stralis

Николай Свистун, редактор рубрики “драйв”НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики “драйв”
Этот плавный дугообразный вираж называется "выход к маяку". Теперь "первая площадка" - влево-вправо-вправо-влево. Входить надо осторожно, думая о выходе. О выходе не думается. Думается о том, что я впервые вижу все эти езженные-переезженные повороты "Невского кольца" с такой высотищи. Мало того - сам я плавно покачиваюсь на пневмоподвешенном сиденье внутри огромной кабины Executive Space новехонького Iveco Stralis. Хрошо, что это "головастик" - то есть седло пустует и позади не болтается многотонный полуприцеп. Но и без того мир вокруг привычным не назовешь. Руль - почти на коленях, правая нога осторожно нащупывает педали в темноте подрулевого пространства. Левой и вовсе заняться нечем - педали сцепления тут просто нет! Но само сцепление, конечно, есть. А еще есть КПП ZF EuroTronic, "мозг" которой управляет процессом переключения. Мало того что по простому "тыканию" рычага она умеет выключать сцепление, а затем, включив нужную передачу, снова его включать, так она еще и знает, какую именно передачу включить! Фантастика!
Iveco Stralis Executive Space
В зависимости от условий Евротроник может "трогать" тяжеленную махину с первой, с третьей или еще с какой передачи. И переключается как-то нелинейно, прыгая то по четным, то по нечетным ступеням. В общем, он точно умнее меня и постоянно об этом напоминает. Я же тем временем пытаюсь привыкнуть к невероятной скорости, с которой стрелка тахометра пролетает зеленую зону, попутно поражаясь номерам передач. Вот мы входим во "вторую площадку". Гонщики – причем лучшие - здесь едут на пятой. Мы - на девятой. Знай наших! А еще у гоночных автомобилей нет синей алькантары…
Iveco Stralis Executive SpaceIveco Stralis Executive Space

Вообще, дизайн нового Стралиса - это нечто. Особенно если вспомнить, как выглядели предшественники - все эти безликие ЕвроКарги и ЕвроТеки. Водители-частники их не жаловали. Причем не столько из-за претензий по надежности, сколько из-за безликости. Зачем, спрашивается, покупать за свои кровные тягач, из которого будешь с завистью оглядываться на каждый встречный Volvo?
Iveco Stralis Executive SpaceIveco Stralis Executive SpaceIveco Stralis Executive Space

Теперь - совсем другое дело. Эти обтекающие матово-серебристую решетку линии завораживают. Стильно, внушительно и стопроцентно узнаваемо. Вольводрайверы, ау!
Н-ет здесь никаких Volvo. И Сканий нет. Есть только я, асфальт "Невского кольца", палые листья, летящие за нами веселой гурьбой… И - Stralis. Первый тягач в моей жизни. Это не забывается.

1   2   3   >

Текст: Николай Свистун
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-