Колеса


  Журнал «Колёса» № 10 (96) 2005 

Subaru B9 Tribeca

Трое в лодке

Леонид Клюев“ДРАЙВЕР”
ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор

Харизматичная марка Subaru, без всяких сомнений, занимает особое место в истории и в наше время. Являясь собственностью могущественного концерна Fuji Heavy Industries, она, вроде бы, держится особняком, однако и от авангарда мирового автомобилестроения не сильно отстает. Эту марку носят на редкость практичные, но в техническом плане достаточно консервативные машины. Ведь уже много лет культ Subaru зиждется на двух заповедях – оппозитном моторе и симметричном полном приводе. И заповедям этим поклоняются беспрекословно, почти что слепо.

Subaru B9 TribecaSubaru B9 Tribeca

Outback, Forester и турбо-Impreza. Вот три иконы, олицетворяющие брэнд. Субаровцы горят желанием присовокупить к ним четвертую, B9 Tribeca. Не знаю, не знаю… И Impreza, и Outback, и Forester – машины искренние, честные. Оригинальные и самодостаточные, имеющие массу поклонников, среди которых встречаются даже воинствующие фанатики. Каждая из них появилась на свет в качестве экспериментальной, каждая прошла долгий путь эволюции. Это пионеры, которые повели за собой других. Теперь же Subaru идет по протоптанной дорожке. Tribeca – не что иное как чисто коммерческий проект, попытка заработать на собственной репутации и патологической тяге американцев ко всему большому.

Subaru B9 TribecaSubaru B9 TribecaSubaru B9 Tribeca

При всей мудрености своего дизайна Tribeca идеально вписывается в линейку приторно-карамельных внедорожников, как то Nissan Murano, Infinity FX и Lexus RX. И концептуально, и визуально. По правде говоря, и на ходу Tribeca не сильно отличается от конкурентов-одноклассников. Облегченный руль с вразумительной, тем не менее, обратной связью, подвеска с неплохим запасом энергоемкости, отличные тормоза. Эластичный мотор, задумчивый акселератор, задумчивый "автомат", лучше всего работающий в ручном режиме. Но откровений и не стоит ждать: волшебная субаровская формула здесь работает со скрипом. Да, шестицилиндровый "боксер" сулит снижение центра масс, но рослому внедорожнику особых бонусов это не дает. Польза от равного распределения крутящего момента по осям в штатных режимах мало ощутима опять же по причине приличной высоты кузова – в повороты Tribeca входит с ленцой и креном, так что о каком-либо спортивном драйве речи не идет.

Subaru B9 TribecaSubaru B9 TribecaSubaru B9 Tribeca

Почувствовать разницу можно разве что на грунтовке, отключив систему стабилизации и взяв управление коробкой передач на себя. В таких условиях машина продолжает вести себя почти так же стабильно и надежно, что и на сухом асфальте. Легкий снос передней оси по мере добавления газа плавно сменяется боковым скольжением, что, как известно, оптимально с точки зрения активной безопасности. А вот ради заноса придется постараться. И это тоже плюс.

Subaru B9 Tribeca

Subaru B9 Tribeca – продукт новейшей эпохи, когда типизация потребительских дорожных качеств выводит на первые роли экспрессивность дизайна и привлекательность брэнда. С этой точки зрения перспективы машины выглядят блестяще.


<    1    2    3


Subaru B9 Tribeca: Статистика
Subaru B9 Tribeca: Конкуренция

Автомобиль предоставлен компанией "RRT", официальным дилером Subaru
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-