Колеса


  Журнал «Колёса» № 08 (94) 2005 

VW Passat B5 vs B6

Атмосферный фронт

Он не просто новый, он совсем другой. А нас призывают верить, что, радикально изменившись, он стал лучше. Совершенным как никогда. Но, чтобы поверить, мы должны разобраться. Надо знать, где произошла революция, а где – контрреволюция.

VW Passat B5 GP vs B6

Passat впервые построен на платформе младшей модели Golf, пусть и модернизированной. Средства сэкономлены немалые, но конструкция машины утратила самобытность. Вместо продольного расположения мотора – вновь поперечное, вместо передней двухрычажной подвески – МакФерсон, вместо задней полузависимой схемы – независимая "многорычажка". В общем, все как у пятого Гольфа. По идее, должно быть хорошо. Неприятность только в том, что клиенты могут подумать, будто им впаривают маленькую машину с большим кузовом и с большим ценником. Дабы этого не произошло, дизайн нового Пассата подтянули под стандарты Фаэтона. Это плюс, который становится неоспоримым, как только оказываешься внутри машины. Есть и минус, правда, только один: Passat лишился пары задних боковых стеклышек, которые неизменно сопровождали его аж с самого момента появления на свет в 1973 году.

VW Passat B5 GPVW Passat B6

Новый Passat размашистей и изящнее прежнего, поэтому, даже прибавив по несколько сантиметров в длину и ширину, он не кажется грузным. А еще машина стала интереснее, в ней больше деталей, которые можно и хочется рассматривать, изучать. Это хромированная накладка вокруг решетки радиатора, передняя оптика с акцентом на наружную пару фар, бээмвэшный изгиб задней двери. Наконец, это задние фонари на светодиодах a-la Phaeton. Старый Passat слишком прямолинеен, его геометрия нарочито бесхитростна – пара дуг и много прямых углов. Вручает разве что хромированный декор кузова, по которому можно отличить топовую комплектацию Highline. Новый Passat на тоже остался в этом исполнении. А учитывая, что у обеих машин – 150-сильные бензиновые моторы с "автоматами", наше сравнение кажется вполне корректным. Несмотря на разницу в цене в $5 500.

VW Passat B5 GPVW Passat B6

АВТОГРАФИЯ
Volkswagen Passat B6
Предшественник Volkswagen Passat B5 (1996)
Платформа Volkswagen Golf V
Премьера март 2005
Кузова седан, универсал
Двигатели 1.6-3.2 л (102-250 л. с.)
Производство Германия
Ожидаемая замена 2011
Достаточно сесть за руль, и никаких сожалений об этой наценке не остается. Да что там сесть – достаточно взять в руки электронный ключ от автомобиля, увидеть и ощутить качество его изготовления. Под стать ему и весь салон, демонстрирующий хороший вкус и заботу о мелочах. Интерьер радует свежестью дизайна и отличными материалами. Передняя панель выполнена в два этажа: наверху только козырек приборной панели и дефлекторы, все подробности – ниже. А подробности эти стоящие. Циферблаты в "косых" колодцах смотрятся на редкость дорого (фольксвагеновцы уже поднаторели в деле придания приборным панелям неприкрытой роскоши), кнопка электромеханического "ручника" слева от руля красноречиво говорит о техническом уровне автомобиля. Равно как и алгоритм запуска двигателя: вставляешь ключ в слот, нажимаешь на него сверху, и – "брррру" – дело сделано. Сверкающий рычаг "автомата" с его многочисленными режимами, сенсорные кнопки на руле, утонченные ручки климат-контроля – все радует глаз и душу. Это красивый и респектабельный автомобиль, с которым хочется иметь дело. А как же предок? Честно говоря, по части стайлинга салона предок выглядит едва ли не ископаемым. Грубо, примитивно. Почти что убого. Позавчерашний день. И эта машина вовсю продавалась какой-то месяц назад!

VW Passat B6VW Passat B5 GP

Однако в удобстве старому Пассату не откажешь. С эргономикой полный порядок: за рулем удобно устроится человек любых габаритов, а сзади так вообще невиданный простор – хоть ногу на ногу клади. В новой машине расстояние между рядами сидений увеличено на 12 мм, и достать коленями спинки передних кресел становится решительно невозможным. Что же касается самих передних кресел, они приобрели в ширине и потеряли в упругости, но их профиль и боковая поддержка не позволяют мечтать о лучшем. А вот потолок, как показалось, стал ближе к макушке.

VW Passat B5 GPVW Passat B5 GPVW Passat B6VW Passat B6

Багажник – очередной подарок нового Пассата. Его емкость составляет 565 литров, что является одним из лучших показателей среди седанов! Рекорд, если я не ошибаюсь, принадлежит американскому Ford Five Hundred с его 595 литрами. Однако распорядиться этим богатством не так-то просто: багажник берет не столько шириной, сколько глубиной, уходя далеко под заднее стекло, да и погрузочная высота великовата. Так что набить его можно лишь не очень крупной поклажей.

VW Passat B5 GPVW Passat B6

Несмотря на одинаковую мощность, наши Пассаты серьезно различаются конструкцией двигателей. Под капотом старой машины – знаменитый 1.8-литровый турбомотор с пятью клапанами на цилиндр. У новой – двухлитровый шестнадцатиклапанник с непосредственным впрыском топлива, но обычным, а не послойным, как у Гольфа, что должно обеспечить повышенную толерантность к качеству топлива.

VW Passat B6VW Passat B5 GP

Динамика почти одинаковая, однако, по субъективным ощущениям, старый Passat разгоняется резвее. Хотя "автомат" у него не шести-, а пятиступенчатый, без спортивного режима и медленнее работающий. Скорее всего, дело в бодром подхвате, происходящем ближе к 2000 об/мин, и в более агрессивном звуке мотора. Но хуже всего, когда задержка в переключениях "автомата" приходится на турбояму – в такие мгновения машина просто не едет!

VW Passat B6Передние фары по дизайну напоминают оные у обновленного PoloС точки зрения страховщиков, зеркала с повторителями поворотов – не самое идеальное решение. Зато – стильно!

Новый Passat чересчур академичен. В салоне – тихий час, мотор FSI тянет ровно, коробка передач работает плавно и аккуратно. Спортивный режим не вносит в этот процесс ни капельки веселья, разве что появляется возможность тормозить двигателем под сброс газа. Столь же рафинирована и управляемость: автомобиль немного ленив, но информационная насыщенность руля великолепна. Более того, обратившись в сервисный центр, владелец машины может выбрать один из двенадцати режимов работы электроусилителя на свой вкус.

Passat предыдущего поколения не мог похвастаться многофункциональным рулемКлючи в новом дизайне, возможно, скоро появятся на всех автомобилях концерна VolkswagenНа новой машине кнопочный блок уступил место трем классическим рукояткам

Предыдущий Passat расправляется с поворотами так же уверенно, но сильнее кренится и в большей степени склонен к скольжению передком, нежели боком. Руль ощутимо тяжелее, однако после новой машины эта тяжесть воспринимается как паразитная. Иными словами, ту же информацию можно было передать рукам водителя, не так напрягая их. А вот на высоких скоростях руль четче фиксирует "ноль", чего порой не хватает "шестому" Пассату.
Электрический "ручник" – штука все еще непривычная.Стеклоподъемники – как везде: четыре в одном. Месте.Чтобы завести двигатель, нужно надавить на ключ и удерживать до наступления желаемого результата

Тормозные механизмы автомобилей одинаково эффективны, но настройки приводов разные. На B5 у педали есть свободный ход, после чего интенсивность торможения зависит только от прилагаемого усилия, причем зависимость эта очень понятная, почти линейная. Тормоза В6 "схватывают" моментально, но интуитивно рассчитать тормозной путь не удается: педаль то и дело приходится додавливать.
Музыка в Пассате – в любом случае опция: минимум $296Дисплей – суперский: красиво, наглядно, информативно!

Наверное, одно из важнейших для российского покупателя событий – переход на стальную переднюю подвеску вместо прежней алюминиевой, что обещает увеличение ее живучести и снижение расходов на содержание. Однако рост неподрессоренных масс неизбежно сказывается на плавности хода. И это заметно. На фоне предшественника новый Passat гораздо чувствительнее к мелким неровностям дороги, одновременно спокойнее преодолевая разбитые участки с глубокими выбоинами. "Пятый" Passat, наоборот, хорош на ямках и трещинках, но, как только суффикс "к" исчезает, начинает реагировать болезненно. Вот такой паритет.
VW Passat B5 GP vs B6VW Passat B5 GP vs B6

Получается, что ни в одной из дисциплин новичок не уступил своему предку, а во многих – как-то дизайн, качество отделки, оснащенность и управляемость – легко его переиграл. Уходящий Passat эмоциональнее по части динамики, и это, пожалуй, все, что он может противопоставить преемнику при условии выигрыша в деньгах. Атмосферный фронт позади, теперь будет только хорошо и только дорого. Возражения не принимаются.

VW Passat B5 vs B6: Статистика
VW Passat B5 vs B6: Конкуренция
Автомобили предоставлены компанией"Автоцентр Пулково". официальным дилером Volkswagen AG
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-