Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (92) 2005 

BMW 325iА Dynamic

Трое в лодке

Николай Свистун“ЭСТЕТ”
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики “драйв”

BMW уже давно не продает средств передвижения. Я не о том, что само передвижение на баварском продукте напоминает полеты на сверхмалой – в строгом соответствии с авиационными корнями Bayerische Motorenwerke. Нет. Служебное положение "эстета" обязывает рассуждать о стиле. Ну что ж, начнем.
Как и положено брэнду премиум-сегмента (см. "Колёса" № 91, за прошлый месяц), BMW милостиво разрешают за многие тысячи евро купить у них самого себя. Ватага дизайнеров во главе с противоречивым Крисом Бэнглом при поддержке маркетологов работают, как художники с Арбата – покупатель выкладывает деньги за портрет, который нравится.

BMW 325iА Dynamic

На самом-то деле там типичное лицо, которое троечник Худграфа рисует уже десять лет к ряду – лишь бы "пипл хавал". Пипл хавает. Вешает на стену и смотрит с гораздо большим удовольствием, чем в зеркало. BMW такой же. Он не то чтобы подходит или не подходит тебе. Он – такой, каким хочешь быть ты. Подтянутый, стройный, сильный и хамоватый. Можно нафаршировать его разнообразной механикой и электроникой, но в любом случае это будет одна и та же упаковка – кузов E90, выращенный под неусыпным контролем Бэнгла.

BMW 325iА DynamicBMW 325iА DynamicBMW 325iА Dynamic

В него влезаешь, как в хороший костюм – несколько напрягаясь и благоговея, но потом чувствуешь себя отлично. И, как продавец из дорогого бутика, BMW с тобой учтив, раз уж ты смог себе его позволить. Свободно – ушьем-подтянем, жмет – расставим. Будет сидеть как влитой. Вот и сидишь в кожаном кресле. Как влитой. Бока жмет – убираем пневмоподдержку, болтает – зажимаем.

BMW 325iА DynamicBMW 325iА Dynamic

При этом уже совершенно не важно, что бээмвешные кокпиты уже в прошлом: "трешка" – как и любой BMW – и так воплощение эгоизма. Сидишь полулежа, смотришь свысока. И незаметно твой лукавый прищур начинает повторять линию головной оптики. Класс!
АВТОГРАФИЯ
BMW 325iА Dynamic
Предшественник 3-series E46 (1997)
Премьера март 2005
Двигатели 2.0-3.0 л (150-258 л. с.)
Производство Германия
Ожидаемая замена 2012

Но стоит обойти машину кругом, и костюм от Zegna превращается в перевязь Портоса – то есть наряден только спереди. Я не понимаю, что творится с Бэнглом – он явно рисует машины спереди, а потом уже позволяет "неграм со своих плантаций" доводить эскизы до ума – как они считают.
Почерк в оформлении задней светотехники со времен "семерки" ничуть не изменился – по-прежнему "абы что". Особенно это заметно, когда обходишь машину кругом: вот ставшая классикой головная оптика (слегка вразлет), заходящие на капот ноздри с хромированной окантовкой, вот изящная диагональ от зеркал (вообще шедевр) через капот к переднему спойлеру, пластика боковин… и тут – это.
Мое служебное "эстетство" просто пасует перед дизайном задних фонарей. Но снова раздувается, как эго нувориша, стоит мне усесться за руль, Взять в руки великолепный пухлый "бублик" и начать закладывать виражи. В каждом градусе угла отклонения чувствуется каждый евро инвойсной стоимости. Вот он – BMW. Подтянутый, стройный, сильный и хамоватый.
Такой, каким хочешь быть ты.

<  1  2  3  >

Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-