“ЭСТЕТ” НИКОЛАЙ СВИСТУН редактор рубрики “драйв” BMW уже давно не продает средств передвижения. Я не о том, что само передвижение на баварском продукте напоминает полеты на сверхмалой – в строгом соответствии с авиационными корнями Bayerische Motorenwerke. Нет. Служебное положение "эстета" обязывает рассуждать о стиле. Ну что ж, начнем. Как и положено брэнду премиум-сегмента (см. "Колёса" № 91, за прошлый месяц), BMW милостиво разрешают за многие тысячи евро купить у них самого себя. Ватага дизайнеров во главе с противоречивым Крисом Бэнглом при поддержке маркетологов работают, как художники с Арбата – покупатель выкладывает деньги за портрет, который нравится. | На самом-то деле там типичное лицо, которое троечник Худграфа рисует уже десять лет к ряду – лишь бы "пипл хавал". Пипл хавает. Вешает на стену и смотрит с гораздо большим удовольствием, чем в зеркало. BMW такой же. Он не то чтобы подходит или не подходит тебе. Он – такой, каким хочешь быть ты. Подтянутый, стройный, сильный и хамоватый. Можно нафаршировать его разнообразной механикой и электроникой, но в любом случае это будет одна и та же упаковка – кузов E90, выращенный под неусыпным контролем Бэнгла. В него влезаешь, как в хороший костюм – несколько напрягаясь и благоговея, но потом чувствуешь себя отлично. И, как продавец из дорогого бутика, BMW с тобой учтив, раз уж ты смог себе его позволить. Свободно – ушьем-подтянем, жмет – расставим. Будет сидеть как влитой. Вот и сидишь в кожаном кресле. Как влитой. Бока жмет – убираем пневмоподдержку, болтает – зажимаем. При этом уже совершенно не важно, что бээмвешные кокпиты уже в прошлом: "трешка" – как и любой BMW – и так воплощение эгоизма. Сидишь полулежа, смотришь свысока. И незаметно твой лукавый прищур начинает повторять линию головной оптики. Класс!
|
|
АВТОГРАФИЯ | BMW 325iА Dynamic | Предшественник | 3-series E46 (1997) | Премьера | март 2005 | Двигатели | 2.0-3.0 л (150-258 л. с.) | Производство | Германия | Ожидаемая замена | 2012 | |
|
Но стоит обойти машину кругом, и костюм от Zegna превращается в перевязь Портоса – то есть наряден только спереди. Я не понимаю, что творится с Бэнглом – он явно рисует машины спереди, а потом уже позволяет "неграм со своих плантаций" доводить эскизы до ума – как они считают. Почерк в оформлении задней светотехники со времен "семерки" ничуть не изменился – по-прежнему "абы что". Особенно это заметно, когда обходишь машину кругом: вот ставшая классикой головная оптика (слегка вразлет), заходящие на капот ноздри с хромированной окантовкой, вот изящная диагональ от зеркал (вообще шедевр) через капот к переднему спойлеру, пластика боковин… и тут – это. Мое служебное "эстетство" просто пасует перед дизайном задних фонарей. Но снова раздувается, как эго нувориша, стоит мне усесться за руль, Взять в руки великолепный пухлый "бублик" и начать закладывать виражи. В каждом градусе угла отклонения чувствуется каждый евро инвойсной стоимости. Вот он – BMW. Подтянутый, стройный, сильный и хамоватый. Такой, каким хочешь быть ты. < 1 2 3 >
Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92
|