“ДРАЙВЕР” ЛЕОНИД КЛЮЕВ главный редактор Насколько хороша новая "трешка"? Аж страшно от восторга захлебнуться! Рассказ о ней превращается в приторную вереницу возвышенных эпитетов. Оно и понятно. BMW может позволить себе какие угодно опыты над "семеркой" и даже "пятеркой", но третья серия, кормящая марку, обязана быть непогрешимой. Она таковой и является. Что в 36-м кузове, что в 46-м, что в нынешнем, 90-м. Не забывайте лишь делать поправку на эпоху. Водительское место – ультрасовременная классика с образцово-показательной эргономикой. Низкая посадка, удобнейшее кресло с регулировкой боковой поддержки. Потрясающий маленький руль с пухлым ободом. Напольная педаль акселератора. "Автомат" со спортивным и секвентальным режимами. Отключаемая система стабилизации DCS III. И все эти радости – в строгой серебристо-черной обертке. | Строго и профессионально. Тут даже кнопка запуска двигателя кажется уже излишеством. Рядная "шестерка" на два с половиной литра под капотом мощно тянет "снизу", а на "верхах" она еще активнее! Настройки органов управления работают на образ очень серьезной машины, идеального механизма. Усилия на руле и педалях велики, но взамен вы получаете абсолютную точность и адекватность. Причем гиперчувствительность машины и филигранность ее реакций не означает нервозности – при всей своей отзывчивости "трешка" ни на мгновение не теряет солидности. Колдовской коктейль! "Наша" 325i со спортпакетом детально "срисовывает" дорожный рельеф, временами превращаясь в один большой вибромассажер. Но "плотная", энергоемкая подвеска не страшится даже вызывающих выбоин, эффективно сглаживая передаваемые на кузов толчки. Все верно: хорошей машине не к лицу вести себя табуреткой. А еще порода чувствуется в полной изоляции руля от прелестей дорожного рельефа. Да, более всего "трешка" впечатляет не динамикой, а устойчивостью в поворотах. Не боящиеся проколов покрышки обеспечивают головокружительные боковые перегрузки, а за гранью сцепления в игру незамедлительно вступает система стабилизации DSC. Правда, чуть резковато. Однако как все это можно понять? Только попав на настоящую гоночную трассу! Вполне подходящее место для машины с навыками и амбициями "трешки". Но "кольцо" беспощадно. За считанные секунды оно вытаскивает на свет Божий все изъяны. Ан нет: с шасси BMW все о'кей. И даже лучше. Идеальная развесовка позволяет легко и красиво "принимать" повороты любой сложности и уверенно держать дугу, в пределе элегантно и – что главное – контролируемо выскальзывая боком. Даже с деактивированной DSC. Немного сноса передней оси для подстраховки есть, но совсем немного. А обратная связь на руле… это сказка! Проблема, как водится, выскочила в другом месте. Если в городе привод акселератора казался просто слегка задемпфированным, то на трассе появились отчетливые задержки в реакциях мотора на резкое добавление газа. | | А при жесткой, что называется, езде в поворотах это уже не может не мешать. Кроме того, "автомат", пусть это и совершенный бээмвэшный Steptronic о шести передачах, для трека не подходит. Даже в ручном режиме он выполняет команды слишком нерасторопно. Увы, такова цена выполнения действующих в Европе и Северной Америке экологических требований. Жителям развитых стран чистый воздух во сто крат важнее мифических рекордов на треке. Наверное, это правильно. 1 2 3 >
Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92
|