Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (92) 2005 

BMW 325iА Dynamic

Трое в лодке

Леонид Клюев“ДРАЙВЕР”
ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор

Насколько хороша новая "трешка"? Аж страшно от восторга захлебнуться! Рассказ о ней превращается в приторную вереницу возвышенных эпитетов. Оно и понятно. BMW может позволить себе какие угодно опыты над "семеркой" и даже "пятеркой", но третья серия, кормящая марку, обязана быть непогрешимой. Она таковой и является. Что в 36-м кузове, что в 46-м, что в нынешнем, 90-м. Не забывайте лишь делать поправку на эпоху. Водительское место – ультрасовременная классика с образцово-показательной эргономикой. Низкая посадка, удобнейшее кресло с регулировкой боковой поддержки. Потрясающий маленький руль с пухлым ободом. Напольная педаль акселератора. "Автомат" со спортивным и секвентальным режимами. Отключаемая система стабилизации DCS III. И все эти радости – в строгой серебристо-черной обертке.

BMW 325iА Dynamic

Строго и профессионально. Тут даже кнопка запуска двигателя кажется уже излишеством. Рядная "шестерка" на два с половиной литра под капотом мощно тянет "снизу", а на "верхах" она еще активнее! Настройки органов управления работают на образ очень серьезной машины, идеального механизма. Усилия на руле и педалях велики, но взамен вы получаете абсолютную точность и адекватность.

BMW 325iА DynamicBMW 325iА DynamicBMW 325iА Dynamic

Причем гиперчувствительность машины и филигранность ее реакций не означает нервозности – при всей своей отзывчивости "трешка" ни на мгновение не теряет солидности. Колдовской коктейль! "Наша" 325i со спортпакетом детально "срисовывает" дорожный рельеф, временами превращаясь в один большой вибромассажер. Но "плотная", энергоемкая подвеска не страшится даже вызывающих выбоин, эффективно сглаживая передаваемые на кузов толчки. Все верно: хорошей машине не к лицу вести себя табуреткой. А еще порода чувствуется в полной изоляции руля от прелестей дорожного рельефа. Да, более всего "трешка" впечатляет не динамикой, а устойчивостью в поворотах. Не боящиеся проколов покрышки обеспечивают головокружительные боковые перегрузки, а за гранью сцепления в игру незамедлительно вступает система стабилизации DSC.

BMW 325iА DynamicBMW 325iА DynamicBMW 325iА Dynamic

Правда, чуть резковато. Однако как все это можно понять? Только попав на настоящую гоночную трассу! Вполне подходящее место для машины с навыками и амбициями "трешки". Но "кольцо" беспощадно. За считанные секунды оно вытаскивает на свет Божий все изъяны. Ан нет: с шасси BMW все о'кей. И даже лучше. Идеальная развесовка позволяет легко и красиво "принимать" повороты любой сложности и уверенно держать дугу, в пределе элегантно и – что главное – контролируемо выскальзывая боком. Даже с деактивированной DSC. Немного сноса передней оси для подстраховки есть, но совсем немного. А обратная связь на руле… это сказка! Проблема, как водится, выскочила в другом месте. Если в городе привод акселератора казался просто слегка задемпфированным, то на трассе появились отчетливые задержки в реакциях мотора на резкое добавление газа.

BMW 325iА DynamicBMW 325iА Dynamic

А при жесткой, что называется, езде в поворотах это уже не может не мешать. Кроме того, "автомат", пусть это и совершенный бээмвэшный Steptronic о шести передачах, для трека не подходит. Даже в ручном режиме он выполняет команды слишком нерасторопно. Увы, такова цена выполнения действующих в Европе и Северной Америке экологических требований. Жителям развитых стран чистый воздух во сто крат важнее мифических рекордов на треке. Наверное, это правильно.

1  2  3  >

Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-