Проникаю в салон и сразу попадаю в крепкие и какие-то не совсем французские объятья сиденья, обшитого уже совсем не французской сетчатой тканью. Задавать дурацкие вопросы в духе "а где велюр" я не стану. Во-первых, потому что некому, а во-вторых, потому что "сетка" эта мне по душе. И выглядит практично и на сто процентов соответствует "анатомической" идеологии сиденья. Озадачивает только продольная выемка на подушке - как-то сложно представить себе человека с такой анатомией (еще один привет Лукасу и Малдеру). Да и вообще, мне сейчас не до выемок - я считаю экраны и экранчики. Боже мой! Два на центральной консоли, один (настоящее информационное табло) - парит над ней, и еще два - на том месте, где у земных "одноклассников" уже давно воцарились обыденные до тошноты "два плюс два". А сам руль: нет, он, конечно, не односпицевый, но зато ступица: Она стоит на месте! То есть как ни вращай баранку, "двойной шеврон" остается таким же неподвижным, как и его увеличенная копия между фарами. Позволю себе маленький совет будущим владельцам C4. Первые двадцать минут ездите не спеша.
|
|
АВТОГРАФИЯ | Citroen C4 |
Предшественник | Xsara (1993) |
Прототип | С4 Sport (2004) |
Платформа | PSA PF2 (Peugeot 307) |
Кузовa | хэтчбек (3 или 5 дверей) |
Премьера | сентябрь 2004 |
Двигатели | 1.4-2.0 л (75-180 л. с.) |
Производство | Франция |
Ожидаемая замена | 2011 |
|
|
Дайте глазам адаптироваться к этой небывальщине. Потому что иначе они рискуют поссориться с мозгом. - Как там ступица? - интересуется мозг. - На месте! - рапортуют глаза. - Не может быть! - Да говорят тебе - не крутится! - Не верю! - Да ладно! Ты еще не видел, сколько тут дисплеев! И так далее. Конфликт может длиться от считанных секунд до получаса. После этого могут возникнуть проблемы уже с управлением обычными автомобилями. А если ваш разум все же упрямится, подкрепите его мыслью о том, что благодаря неподвижной ступице в случае ДТП его будет спасать самая "продвинутая" в мире водительская подушка безопасности, созданная с учетом анатомических особенностей человека. До C4 их всегда делали "круглыми" просто потому, что невозможно предсказать, как будет повернут руль в момент аварии. Ну что, привыкли? Тогда можно смелее продавить в пол педаль газа, ощутить плавную и быструю работу кик-дауна и посмотреть за руль - как вслед за оборотами закрашивается шкала на узеньком дисплейчике. Она, кстати, краснеет при достижении максимальных оборотов. Если у вас, как и у нас на тесте, будет автомобиль с автоматом, попробуйте на нейтрали. И друзьям покажите. Очень интересно. Автомат оставил приятное впечатление. Плавно переключается, быстро адаптируется, в "ручном" режиме крутит мотор "до покраснения", после чего переходит на следующую передачу. Передачи - растянутые. На второй машина уходит за сотню, в чем легко можно убедиться, кинув взгляд под лобовое стекло. Впрочем, цифры на спидометре настолько огромны, что без труда считываются и периферическим зрением. Вообще с этими дисплеями не соскучишься. Показания бортового компьютера живут по соседству со спидометром - то есть парят над центральной консолью. Указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости - там же. Настройки магнитолы посмотреть - вам чуть ниже, климат в салоне настроить - еще ниже, почти к селектору автомата. Ну а если лампочка контрольная загорится, переводите взгляд за руль - все лампочки перед тахометром живут. Как ни странно, все это жидкокристаллическое изобилие не раздражает. В конце концов вся информация быстродоступна и легкочитаема. Зато салон смотрится совсем не скучно. А если выставлять C-четвертому оценку "по вольфсбургской шкале": То, пожалуй, пусть они там, в Германии, свои Гольфы с Астрами по ней оценивают. C4 - автомобиль для тех, кто оригинальность и утонченность ценит превыше сытости и тривиальности, а шевроны предпочитает кругам и овалам. Для кого два плюс два хотя бы изредка - пять. Как пять дисплеев в C4. В настоящем Ситроене. < 1 2
Автомобиль предоставлен компанией "Авто-Эксис", официальным дилером Citroen. На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Николай Свистун Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
Технические данные
|