Я все еще помню его. Помню, как пятнадцатилетним мальчишкой взял в руки этот односпицевый руль, как взглянул на эту космическую приборную панель. Прошло десять лет, но я все еще помню его. Citroen GSA 1980-го модельного года. Первый Citroen в моей жизни. | | С момента появления этой модификации минуло уже четверть века, а ее поклонники все не переводятся. И я в очередной раз заглянул на один из фанатских сайтов, чтобы убедиться в том, что память меня не подводит, что мне не приснился этот автомобиль. Да, все на месте. И односпицевый руль, и эта комбинация приборов, верхнюю часть которой занимает препарированный GSA с лабиринтом ломаных линий, связывающих системы машины с соответствующими контрольными лампочками. И два окошка, за которыми перемещаются шкалы спидометра и тахометра. Подрулевых переключателей нет вовсе. Все органы управления расположились на выросшем слева от руля цилиндре, поворотниками заведует качающаяся клавиша, стеклоочистителями и головной оптикой - вращающиеся переключатели. Привет Джорджу Лукасу и агенту Малдеру! Если инопланетяне и вступали в контакт с землянами, то точно не в Розуэлле, а где-то во Франции. Прошло десять лет, и вот передо мной прямой потомок GSA - C4. Сегодня мы вынуждены называть его "автомобилем гольф-класса", а оценки (пусть даже словесные и субъективные) выносить по вольфсбургской шкале. А что нынче в моде в Вольфсбурге? Правильно - традиции. И еще преемственность. С традициями у C4 порядок. На одного из предков я уже извел целый абзац (о чем, впрочем, не жалею), но это история давняя.
И в недавнем прошлом Ситроену есть чем похвастаться. Предшественник нашего героя - Xsara - эталон в номинации "сочетаем несочетаемое", а именно - плавность хода и управляемость. Настоящая пощечина всем списавшим в утиль торсионы. Торсионов, правда, в подвеске C-четвертого нет. Глобальная унификация потребовала от ситроеновцев строить новый автомобиль класса "C" на одной платформе с Peugeot 307 - гольфоподобным львом. Так что - "равняйсь-смирно", макферсон спереди, скручивающаяся балка сзади и никаких торсионов. И уж тем более фирменной гидропневматики. Так Citroen C4 и ездит - мелочь не замечает, крупные колдобины проходит жестковато и шумновато. Без претензий, но и без пикантности. Что остается? Остается дизайн. Особенно удался профиль. По сравнению с динамичной трехдверкой он, может, и покажется скучноватым, но в стремительности ему не откажешь. Силуэт словно одним росчерком нарисован. Линию вздернутого уголка фары подхватывает сильно наклоненное лобовое стекло, короткая пробежка по крыше, и - хоп! - машина кончилась. Если кому-то не хватило стремительности, высокая подоконная линия добавит. Единственное, что несколько смазывает впечатление, - частокол черных стоек. Но тут уж ничего не поделаешь - это все же автомобиль, и двери у него должны открываться, а стекла в них - опускаться. Зато дизайнеры смогли ослабить негативный эффект минивэновских передних окошек: зеркала заднего вида не прилеплены к ним вплотную, а вынесены в стороны мускулистыми стойками. Браво! 1 2 >
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
|