Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (89) 2005 

Японский города вой

Мотоцикл – штука далеко не дешевая, ибо являет собой средоточие высоких технологий и тонкой механики. К тому же байк, как вы понимаете, не относится к предметам первой необходимости. Зачастую даже для очень состоятельного человека пятизначная сумма в "уях", которую придется выложить за новый, но все-таки первый мотоцикл, может показаться чрезмерной. И впрямь, не разумнее ли начать постигать азы байкерства и супербайкерства на подержанной технике? Тем более что специалисты уверяют: привезенные из Японии мотоциклы способны верой и правдой служить не один сезон. Который, как известно, длится не слишком-то долго. Опять же, за год-два мотоцикл, как и любая вещь, успеет наскучить, и уж тогда только можно будет задуматься о покупке нового с иголочки двухколесного друга. Если, конечно же, вновь не возникнет желание сэкономить и купить "мото-сэконд-хэнд"…

Kawasaki ZX-12R

Kawasaki ZX-12R – сей монстр славен своими лошадиными силами: это самый мощный мотоцикл в мире (1200 см3, 178 л. с.)! В настоящее время он возглавляет модельный ряд "Кавы". Изюминка конструкции – уникальная рама-монокок, внутри которой спрятался аккумулятор и корпус воздушного фильтра. 2000 г. в., $10000.

Что там у нас на дворе – поди март? Ну, еще немного, всего пару месяцев – и до весны рукой подать! А там уж и осень не за горами… Аккурат между весной и осенью, если повезет, нас ждет теплая пора – июль-месяц. Люди по привычке называют эту пору фантастически оптимистично – "лето". И чтобы июлю-месяцу было не скучно в своем теплом одиночестве, его окружают июнь и август. Довольно утешительно – так, вроде, и лето подлинней выходит.
Многие хотят овладеть 600-кубовым мотоциклом, аргументируя это тем, что, дескать, 600сс едет почти так же, как "литр", но стоит дешевле. Увы, подобные устремления разбиваются о суровую реальность: "шестисотка" стоит лишь немногим дешевле "литра", но при этом как "литр" не едет.
Сплошное расстройство.

А что толку? Ничего не поделать: лето в наших краях – капризно и непостоянно. Однако настоящим индейцам разве это помеха? Ничуть! Главное, чтобы асфальт был посуше и температура повыше! И тогда воздух наполняют чисто летние звуки – это они, мотоциклы со своими мотоциклистами, вылетают из своих гаражей-нор на простор белой ночи. Чу! Уж не раскаты ли грома слышны вдали? Нет, то тарахтит чоппер, великий и ужасный, с бородатым байкером в седле. А это что за пронзительный вой раненого марала? То безумный спортбайк остро заточенной катаной самурая разрезает беспомощные воздушные массы!
Honda CB 400 Super Four

Honda CB 400 Super Four – выбор новичка: легкий, надежный и недорогой неоклассик. Одна из самых популярных "четырехсоток" на российском рынке. Да и вообще считается, что CB 400 – чуть ли не лучший мотоцикл в этом классе! Конкретный экземпляр бодр, хорош собою, датируется 1996 годом и оценивается в $3300.

А что народ? Одни обкладывают громких мотоциклистов мягкими матами (особенно в темное время суток), другие же всеми фибрами своих душ жаждут вступить в мотобратство. Для последних-то мы весь этот сказ и затеяли.
Давши безлошадному другу мотоцикл, вы рискуете попрощаться и с тем, и с другим. Или же не успеть попрощаться вовсе. Два колеса и всадник без головы – не самое долгоиграющее сочетание. Между прочим, самому просить у друга-мотолюбителя покататься плохо, нехорошо! Другое дело, если он предлагает сам! Ваше дело, конечно. Но все же – см. выше.

Новый или "как новый"?

Есть несколько способов стать владельцем мотоцикла. Ну, с новыми мото все ясно: выбираешь марку, модель – и бегом к официальному дилеру воплощать мечты в реальность. Тут вам и гарантия, и фирменный сервис, однако и прайс – соответствующий. Идеальный вариант, конечно, но доступен далеко не каждому. А вот откуда берется "бэушная" техника? Возможны два варианта. Первый – это искать "моц" по объявлению: в газете ли, через интернет – не важно. То есть, что называется, с рук. Самостоятельно найденный мотоцикл может оказаться наиболее привлекательным в плане цены, но и подводных камней может обнаружиться предостаточно. Самая главная неприятность, которая может случиться – это возможное неблагополучное криминальное прошлое байка. Если, конечно, предыдущим хозяином не был ваш приятель, в котором вы уверены. Кроме того, неизвестно, как обслуживалась и эксплуатировалась техника до вас. Скажем, если на мотоцикле гонял "каскадер", злоупотребляющий ездой на заднем колесе, то – можете быть уверены – несчастная железка испытывала недопустимые нагрузки на трансмиссию, к тому же двигатель подвергался масляному голоданию. Все это обычно не лучшим способом сказывается на ресурсе мотоцикла. Бойтесь, бойтесь такого байка!
Другой вариант выглядит куда более "юзер френдли". Сейчас в Москве и Петербурге работают несколько фирм, занимающихся поставкой подержанной мототехники "оттуда". Конкретно – из Японии. Почему именно из Японии? На то есть масса причин.

Ухоженный мотоцикл служит гораздо дольше, чем уезженный. Последний также может не слишком гордо называться "ушатанным". К слову, на мотоцикле за одну и ту же единицу времени километры накатываются куда как активнее, чем на машине. В результате время сжимается, а пробеги растя-а-агиваются. Успеваешь больше проехать, быстрее поездить и в результате много наездить.

Если на японском мотоцикле присутствует тюнинг, то это не абы какой "апгрэйд", а хороший, добрый тюнинг – в точности соответствующий данной модели и раскрывающий весь ее недюжинный потенциал. Японцы знают в этом толк. Однако наш потребитель зачастую видит в тюнинге врага ресурса и старается обходить стороной такие "моцы" – мол, из-под "гонщика". Ан нет! Гонщиков в Стране восходящих налогов мало и все они законобоязненны. И к тому же берегут свои мотоциклы до победного с ним расставания. Что характерно, даже серьезно затюненый байк стоит ровно столько же, сколько и стоковый.

Honda CBR 900 RR Fireblade

Honda CBR 900 RR Fireblade – "огненное лезвие" считается одним из наиболее удачных спортбайков. Мотоцикл на фотографии, как и желтый "зизер", на собственной шкуре узнал, что такое глубокий тюнинг. Перевернутая вилка, 17-дюймовое переднее колесо, тормоза Brembo, выпуск Akrapovic, колесные диски Marchesini и проч. – все дорого и со вкусом. Прежнему владельцу все вышеперечисленное встало в несколько тысяч долларов! А здесь – цена обычная: $7900 за мотоцикл 1998 года.

1 2 >

Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-