Снабжение деталями ведут немецкие, шведские, итальянские и другие заводы Европы, обеспечивающие неоригиналом широкий спектр ходовых запчастей для двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого, тормозов и электрики моделей от 4-5 до 15-17-летнего возраста. Что касается количества присутствующих на рынке подделок, то ситуация у "шведов" вполне благополучная: географическая близость европейских производств и их крупнооптовых складов, хорошая информация о поставщиках и их продукции позволяют честным компаниям и магазинам закупать действительно фирменные, неподдельные запчасти соответствующего качества. Особое место тут занимает брэнд Scan Tech – пожалуй, ни у каких других марок автомобилей ребрэндинговый завод-переупаковщик не пользуется таким влиянием на рынке запчастей, как Scan Tech для "шведов". |
Торговая палата Как и для прочих марок, запчасти для Volvo и Saab в розничной продаже реализуются в следующих местах: в магазинах официальных дилеров марок, в магазинах коммерческих фирм, а также на авторазборках. Официальные дилеры предлагают только оригинальные запчасти (ОЕ), сторонние коммерческие магазины имеют в своем ассортименте как оригинал, так и неоригинал (запчасти Aftermarket), разборки, соответственно, предлагают б/у. Все новые запчасти (оригинал и неоригинал) поставляются и под заказ с оптовых складов в Финляндии и напрямую из Швеции. Срок доставки детали из Финляндии составляет от 2 до 7 рабочих дней, из Швеции – от 5 до 15 дней, но цена "финской" запчасти оказывается выше на 10-15%. | |
Так же, как и везде, наибольшая доля рынка запчастей принадлежит коммерческим магазинам. В отличие от дилеров они предлагают неоригинальные детали, которые в среднем стоят в два раза ниже оригинальных, при этом и цены на оригинал у таких фирм меньше "дилерских". Число фирм, занимающихся запчастями только для Volvo, достаточно велико и отстает лишь от таких насыщенных ритэйлерами рынков, как "немецкий" и "японский". Но вот "чистых" операторов Saab можно пересчитать по пальцам одной руки, и в основном работа с этой маркой у компаний ведется "дуэтом" с Volvo. Оценивая же объем подобных "двухбрэндовых" предложений и число фирм, специализирующихся на "шведах," можно сказать, что они находятся где-то на уровне "французского" и "итальянского" рынков. Всего же в таком городе, как Петербург, более-менее заметных фирм, ориентированных на "всю Швецию" в виде Volvo+Saab, насчитывается около десятка. | |
Своя компания Рынок неоригинальных запчастей для Volvo и Saab представлен практически полностью европейскими производителями. Единственным заметным брэндом с другого континента здесь оказывается разве что "японец" GMB, поставляющий для "шведов" в основном крестовины, подшипники и приводные цепи. В остальном же все снабжение Volvo и Saab деталями ведут немецкие, шведские, итальянские и другие заводы Европы, обеспечивающие неоригиналом широкий спектр ходовых запчастей для двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого, тормозов и электрики моделей от 4-5 до 15-17-летнего возраста. Запчасти для двигателя поставляют такие производители, как BERU (свечи, провода, электрика), BOSCH (стартеры, генераторы, электрика, бензонасосы, датчики), KOLBENSMIDT (вкладыши, подшипники), LEMFORDER (ролики, ремни, гидрокомпенсаторы клапанов), ROULINDS (приводные ремни), SACHS (сцепление), SM (детали цилиндро-поршневой группы, клапаны, пружины, маслосъемные колпачки), WALKER (глушители) и другие заводы. ШРУСы и их резинотехнические части делают для "шведов" SPIDAN и CDX. Детали ходовой части (рулевого, подвески и тормозов) производят для Volvo и Saab заводы BREMBO (тормозные диски), FEBI (рычаги, шаровые, наконечники, резинотехника), LESJOFORS (пружины), LUCAS (тормозные цилиндры, шланги, суппорта), MEYLE (рычаги, тяги стабилизатора, з/ч рулевого), MOOG (шаровые и др. детали подвески), NK (рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры, сайлент-блоки), SACHS (амортизаторы, подшипники), SKF (подшипники ступиц) и другие производители. | |
Оценивая рынок по количеству присутствующих на нем подделок под брэнды, можно сказать, что ситуация у "шведов" вполне благополучная. Здесь, кстати, стоит прояснить такой момент, как "осознанность" продажи автовладельцу поддельной детали. Возможны, в целом, два варианта: магазин заведомо закупает "паленые" запчасти, желая побольше выиграть на разнице цен, либо магазин, не зная об их происхождении, приобретает у поставщика партию как "настоящую". Не принимая в расчет фирмочки-точки, желающие погреть руки, отметим, что для компаний, дорожащих своей репутацией и стремящихся реализовывать запчасти только хорошего качества, на "шведском" рынке есть все возможности для этого. Географическая близость европейских производств и их крупнооптовых складов, хорошая информация о поставщиках и их продукции позволяют честным компаниям и магазинам закупать действительно фирменные запчасти соответствующего качества. 1 2 >
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
|