“ДРАЙВЕР”
ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор
Идея назвать машину Sportback и одарить ее манерами семейного седана вряд ли удачна. Одно оправдание – базовая версия со старым 1.6-литровым мотором позволяет удержать нижнюю ценовую планку на конкурентоспособном уровне. Но когда маломощный двигатель еще и "нагружен" автоматической коробкой, пусть и столь совершенной, как Tiptronic, дела обретают печальный оборот. Едет скучно и кисло! А модная напольная педаль газа своей задемпфированностью только усугубляет ситуацию. Добиться от машины пристойной для марки Audi резвости не получится – так что сразу давите в пол, не прогадаете. На всякие там ручные и спортивные режимы "автомата" не рассчитывайте: быстрее все равно не получится.
|
|
АВТОГРАФИЯ | Audi A3 Sportback |
Предшественник | A3 5d (1999) |
Платформа | Volkswagen Golf V |
Премьера | июнь 2004 |
Кузов | хэтчбек |
Двигатели | 1.6-3.2 л (102-250 л.с.) |
Производство | Германия |
Ожидаемая замена | 2010/11 |
|
|
Удивила настройка противобуксовочной системы ASR, чересчур долго позволяющей ведущим колесам беспомощно вращаться на месте. Правда, отключение ASR еще более осложняет старт на скользком покрытии. А где ESP? Не поверите – опция! Хорошо, тормоза здесь что надо: мощные, но не нервные, и АБС не паникует раньше времени. Потенциал шасси впечатляет – оно без труда "переварит" и куда более серьезный движок. Это типично "автобанное" шасси с великолепной курсовой устойчивостью, с внушительной энергоемкостью подвески и характерной управляемостью: плавные реакции, не очень острый, зато очень информативный руль. И в крутых поворотах Sportback держится молодцом, не пытаясь сползти мордой к обочине (а вот это уже плюс легкого двигателя). Вот только на небольших скоростях руль "немеет", и машиной приходится управлять "на ощупь". Отмечу, все сказанное содержит поправку на шипованную зимнюю резину Nokian. С другой стороны, своими повадками пятидверный автомобиль практически не отличается от трехдверки в идентичной комплектации, которая побывала на тесте "Колёс" год назад. < 2 3
Текст: Николай Свистун, Кирилл Бревдо, Леонид Клюев
Фото: Автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
Технические данные
|