“ДРАЙВЕР” 
ЛЕОНИД КЛЮЕВ 
главный редактор
  Идея назвать машину Sportback и одарить ее манерами семейного седана вряд ли удачна. Одно оправдание –  базовая версия со старым 1.6-литровым мотором позволяет удержать нижнюю ценовую планку на конкурентоспособном уровне. Но когда маломощный двигатель еще и "нагружен" автоматической коробкой, пусть и столь совершенной, как Tiptronic, дела обретают печальный оборот. Едет скучно и кисло! А модная напольная педаль газа своей задемпфированностью только усугубляет ситуацию. Добиться от машины пристойной для марки Audi резвости не получится –  так что сразу давите в пол, не прогадаете. На всякие там ручные и спортивные режимы "автомата" не рассчитывайте: быстрее все равно не получится.   
 
  | 
 
  | 
| АВТОГРАФИЯ |  | Audi A3 Sportback |  
| Предшественник |  | A3 5d (1999) |  
| Платформа |  | Volkswagen Golf V |  
| Премьера |  | июнь 2004 |  
| Кузов |  | хэтчбек |  
| Двигатели |  | 1.6-3.2 л (102-250 л.с.) |  
| Производство |  | Германия |  
| Ожидаемая замена |  | 2010/11 |  
  | 
 
  | 
 
 
Удивила настройка противобуксовочной системы ASR, чересчур долго позволяющей ведущим колесам беспомощно вращаться на месте. Правда, отключение ASR еще более осложняет старт на скользком покрытии. А где ESP? Не поверите –  опция! Хорошо, тормоза здесь что надо: мощные, но не нервные, и АБС не паникует раньше времени. Потенциал шасси впечатляет –  оно без труда "переварит" и куда более серьезный движок. Это типично "автобанное" шасси с великолепной курсовой устойчивостью, с внушительной энергоемкостью подвески и характерной управляемостью: плавные реакции, не очень острый, зато очень информативный руль. И в крутых поворотах Sportback держится молодцом, не пытаясь сползти мордой к обочине (а вот это уже плюс легкого двигателя). Вот только на небольших скоростях руль "немеет", и машиной приходится управлять "на ощупь". Отмечу, все сказанное содержит поправку на шипованную зимнюю резину Nokian. С другой стороны, своими повадками пятидверный автомобиль практически не отличается от трехдверки в идентичной комплектации, которая побывала на тесте "Колёс" год назад.  < 2 3 
Текст: Николай Свистун, Кирилл Бревдо, Леонид Клюев 
Фото: Автора 
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87 
Технические данные 
    
 |