“ЭСТЕТ”
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики “драйв” Подтянутый, спортивный, собранный, целеустремленный – вот портрет типичного молодого карьериста. Костюм – еще не Valentino, часы – тоже, видимо, пока не Breitling. На вопрос о модели своего автомобиля он, не расходуя доли секунды понапрасну, бросает эдак весомо-небрежно: "Спортбек". Именно так. В одно слово. Без "Audi". И без "A3". Свои поймут. После работы (молодые карьеристы работают допоздна) он, на ходу щелкая "жалом" ключа, подходит к "спортбеку". В одиночестве (начальственные Мерседесы и BMW разбежались часа два назад) автомобиль смотрится вполне серьезно. И даже солидно. Нахмуренные "брови" капота, наползающие на головную оптику, блестящая окантовка решетки радиатора, массивный передний бампер… Сплошные проявления силы и агрессии. Дизайн, судя по всему, делали "спереди": восходящая подоконная линия и ниспадающая дуга крыши явно назначили встречу где-то в точке X и очень торопятся к месту рандеву, попутно придавая машине довольно стремительный вид. Который, правда, совершенно теряется при взгляде в профиль – сбоку это обычный универсало-хэтчбек, в котором "бека" явно больше, чем "спорта". И подоконная линия в таком ракурсе кажется слишком уж нарочитой, а дверные ручки – просто архаичными: поддевать их уже немодно и неспортивно. Хотя едва ли это волнует карьеристов – время лететь домой. Или еще куда-нибудь. | |
Лететь? Нет, пожалуй, вряд ли. Какие полеты с мотором в 102 "силы"? Да и салон, прямо скажем, не располагает. Вместо того чтобы, подобно "старшим братьям" A3, превозносить водителя, дизайнеры и компоновщики "трешки" унижают пассажиров: и обзора никакого ("подоконники" высоко), и места не очень. А водитель пусть не огорчается из-за отсутствия построенного вокруг него "кокпита". Бог с ними, с полетами. Лучше просто откинуться поудобней, положить руки на стильный руль и катить себе, не торопясь, обдумывая планы на завтра. Правда, расслабиться удастся только некурящим – пепельница стыдливо упрятана куда-то чуть ли не под центральную консоль. Ах да, как я мог забыть? Молодые карьеристы не курят. 1 2 >
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
|