Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (87) 2005 

Электрификация – плюс!

 

Электрификация – плюс!

  Аккумуляторы
Согласитесь, это только долгоиграющие зайчики способны удовольствоваться одноразовыми батарейками. Мощной же модели требуются емкие аккумуляторы. "Электрички" "десятого" масштаба используют блок из шести батарей общей мощностью 7.2 вольта емкостью 1.5-3.6 Ah.
В настоящее время наиболее распространенным вариантом являются Ni-Mh-батареи, однако еще недавно повсеместно использовались Ni-Cd-аккумуляторы. Сейчас же все большую популярность приобретают Li-Ion-батареи, обладающие большей емкостью и меньшим весом и, как водится, высокой стоимостью. При этом АКБ этого типа не способны держать высокий зарядный и разрядный ток.
О времени работы на одном комплекте аккумуляторов сложно сказать что-либо определенное. Тут все зависит от настройки шасси и емкости самих батарей. Можно, не развивая максимальных оборотов, кататься битый час. А можно и за пять минут укатать свежезаряженные батареи, если носиться очертя голову. Сюда же: интересно, что некоторые спортсмены производят селектирование батарей, отбирая при помощи специального стенда наиболее удачные экземпляры.

  Аппаратура
Для полноценного управления автомоделью вполне достаточно двух- или трехканальной аппаратуры. Третий канал может быть задействован, скажем, на машинах с тормозами или коробкой передач. Или одновременно и тем, и другим – КПП и тормоза легко "вешаются" на один канал.

Так выглядит собранная машина......а так – набор для ее сборки

Так выглядит собранная машина...        ...а так – набор для ее сборки

  Качество аппаратуры влияет в первую очередь на точность управления и скорость отклика. Тут мы имеем дело не только с механическими люфтами, но и с электронными. Представьте себе: сигнал с контроллера шифруется и посылается с передатчика на приемник, находящийся на борту автомобиля. Тот дешифрует сигнал и отдает команду рулевой машинке, которая в свою очередь заведует поворотом колес. И везде, в каждом пункте этого великого пути, возможны запаздывания. В результате, используя некачественную аппаратуру, приходится управлять машиной превентивно, заранее поворачивая и ускоряясь.
Между прочим, дорогие пульты управления позволяют хранить в своей памяти различные настройки под разные трассы сразу на несколько машин. А особо продвинутые модели могут даже имитировать работу антиблокировочной системы тормозов!

Электрификация – плюс!Электрификация – плюс!

  Корпус
Все, что требуется от корпуса, – это весить как можно меньше. И как можно реже ломаться, защищая механику. А в случае с шоссейными моделями – еще и обладать хорошими аэродинамическими качествами. Если вы полагаете, что кузов автомодели – твердый и прочный, то вы заблуждаетесь. Он действительно прочный, но вовсе не твердый. Он гибкий. Потому что сделан из лексана. Бутылку из-под кока-колы представляете? Так вот, это и есть лексан. Только бутылка не в пример толще.
Корпус шоссейной модели весит порядка 60 г. Это много или мало? Учитывая общий вес машины (килограмм) – мало. Например, только одни аккумуляторы весят порядка 450 г. Правда, это самое тяжелое из того, что есть в автомобильчике.

  < 1 2

Фото: Роман Останин, Kyosho, HPI Racing
Текст: Кирилл Бревдо
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-