Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (87) 2005 

Арлекиновый аспид

ВАЗ 2110 Red&Black от Lukoil Race TechnologyВАЗ 2110 Red&Black от Lukoil Race Technology

  При укусе аспид плотно сжимает челюсти, вводя в тело жертвы ядовитые зубы. Яд воздействует на нервную систему и может убить взрослого человека в считанные часы. Red&Black плотно сжимает седока валиками боковой поддержки и воздействует на нервную систему ничуть не хуже "двойника" из класса пресмыкающихся. Искушение "отравиться" непреодолимо, передозировка – смертельна.
Красно-черный хищник сохранил "гоночную начинку" – бескомпромиссную, как естественный отбор. Подвеска на спортивных стойках JRZ (McPherson спереди и полунезависимая сзади), керамическое сцепление, секвентальная коробка передач, самоблокирующийся дифференциал, настроенный "впуск" с восемью форсунками и четырьмя заслонками, гоночные тормоза AP Racing… Кто там считает себя гонщиком? Со змеями шутки плохи.

ВАЗ 2110 Red&Black от Lukoil Race TechnologyВАЗ 2110 Red&Black от Lukoil Race TechnologyВАЗ 2110 Red&Black от Lukoil Race Technology

  Конечно, превращение "спортсмена" в "горожанина" немыслимо без должного комфорта в салоне – все-таки любителей скорости гораздо больше, чем аскетов. И комфорт тут есть. Кожа и хром, десятки килограммов "музыки" и пассажирское сиденье, климатическая установка и даже DVD-плейер. Без изысков тоже не обошлось: двери, например, изнутри открываются кнопками, рычаг КПП, бывший некогда простым и невзрачным, теперь напоминает РУД (ручку управления самолетным двигателем), только расположен справа от пило… то есть от водителя, а блестящая рукоять стояночного тормоза смотрится так, словно жила здесь всегда.
О спорте не дают забыть две вещи: напольные педали и жидкокристаллическая приборная панель фирмы MoTeC.

ВАЗ 2110 Red&Black от Lukoil Race TechnologyВАЗ 2110 Red&Black от Lukoil Race TechnologyВАЗ 2110 Red&Black от Lukoil Race Technology

  Компенсация за тяжеленную педаль сцепления – "вкусное" переключение передач. Старт! Нервная система уже начинает ощущать действие яда. Этот яд мне хорошо знаком. Противоядия не существует. Это скорость. Вернее, даже не скорость как таковая, а чистое движение, ощущение… нет, не полета, а перехода в другое измерение, в котором пространство и время меняются в соответствии с моими желаниями.
Может быть (даже наверняка), мы сейчас не дотягиваем до норматива 5.5 секунд до "сотни", установленного когда-то этим спортсменом. Да и под "псевдосликами" Pirelli P Zero – не сухой асфальт, а невразумительная каша: нужно держать себя в руках и помнить об опасности передозировки. Но…
Снова будет весна, а весной, как известно, змеи выходят из анабиоза. Но бояться не надо.
Все-таки змеиный яд – лекарство.
Если без передозировки.

< 1 2

Текст: Николай Свистун
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-