Покровительственная окраска ему ни к чему. Он опасен, и вы должны знать об этом. Если увидите в зеркале заднего вида эту красно-черную мордочку с маленькими глазками головной оптики, знайте – вас преследует Red&Back. Арлекиновый аспид. Когда-то он рвал в клочки соперников по Чемпионату России в классе "Супертуризм". Класса уже нет, а он – жив и здоров. Вместо пыльного музея – городской асфальт, вместо забвения – новая жизнь.
Аспид арлекиновый (Micrurus fulvius)
Достигает почти 1 м длины, распространена на севере Америки.
Яд поражает нервную систему.
Процент смертельных исходов довольно велик | Еще недавно класс "Супертуризм" был элитой российского "кузовного" автоспорта. Очень либеральный технический регламент позволял командам максимально использовать инженерный и творческий потенциал, создавая "монстров", в которых серийную продукцию ВАЗа напоминали только внешние обводы кузова и блок цилиндров. Безумная литровая мощность (почти 140 сил с литра!), оригинальная конструкция подвески, секвентальные коробки передач с системой power shift (она позволяет не выжимать сцепление, экономя столь драгоценные доли секунды) и, наконец, мощные тормоза – все это позволяло показывать сверхбыстрые круги, уступая разве что только "формулам". В табели о рангах петербургской трассы "Невское Кольцо" "Супертуризм" до сих пор опережает все кузовные классы, даже прошедший не один "рестайлинг" сверхдорогой "туринг", в котором властвует BMW. Впрочем, "Супертуризм" оказался занятием тоже весьма недешевым. Это в итоге и решило судьбу самого "инженерного" первенства в истории российского кольцевого автоспорта. Герой этого повествования ушел непобежденным, завоевав для команды "Лукойл рейсинг тим" шестой Кубок Конструкторов. И после всего этого – простаивать? Ну уж нет! Упакованные в 1 595 кубических сантиметров рабочего объема 220 лошадей жаждут бешеного галопа! После небольшой дефорсировки (дань ресурсу) их, конечно, стало меньше, но все равно мощность остается концентрированной, как яд красно-черного арлекинового аспида, который, между прочим, входит в десятку самых ядовитых змей планеты.
1 | Антикрыло – не тюнинговая бутафория, а настоящий аэродинамический элемент. Без него машину ужасно “таскает” в поворотах |
2 | А за спортивный характер приходится платить. Расход топлива – 25 литров на “сотню” |
3 | Открываются только передние двери. Задние заварены давно – еще в спортивном прошлом |
4 | Впрыском управляет гоночный контроллер MoTeC M48 220 л. с., 230 км/ч и 5,5 с до ”сотни” – еще и его заслуга |
5 | Диски BBS, шины Pirelli P Zero 250/45 ZR17, тормозные механизмы AP Racing с вентилируемыми дисками... Мощность под контролем | 1 2 >
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
|