Александр Коробченко
Говорят, первое впечатление - самое верное... У меня при взгляде на Renault Modus на лице образовалась улыбка. Подозреваю, такая же наивно-добродушная, как и "мордочка" французского компакта. Центральный воздухозаборник в бампере - ухмыляющийся рот, акцентированно желтые (привет сотрудникам ДПС) указатели поворота по углам фар-глаз - ресницы, а фирменный ромб Renault занял место носа. И все это улыбалось, особенно, на фоне стоящего рядом серьезного и даже сурового Renault Symbol.
Сажусь внутрь и изумляюсь открывшемуся виду: за счет высокого лобового стекла и широко расставленных боковых стоек обзор такой, будто смотришь на экран плазменной панели, распластанной во всю стену. Здесь просторно, особенно радует высота салона. Даже приподнятое вверх сиденье и мои метр-восемьдесят не повлекли за собой ударов головой об потолок. Неплохо для компакта, близкого к А-сегменту! Ищу приборную панель и не застаю ее на привычном месте. Забавно, она перенесена в центр торпедо. На ее небольшом электронном мониторе разместились все необходимые приборы, включая строку параметров магнитолы, крупные цифры спидометра и экран выбранной передачи. Спидометр, кстати, имеет шаг в три-четыре км/ч, а при медленной езде с закрытым "газом" и вовсе показывает "0 км/ч". Где твоя серьезность, Modus?
|
|
Цены на Modus начинаются с отметки в 16 669 долларов. В эту сумму оценен автомобиль с МКПП 75-сильным двигателем. В базе есть регулируемое по высоте сиденье водителя, ABS, центральный замок, омыватели фар, противотуманки, подогрев передних сидений. Версия со 100-сильным 1,4-литровым двигателем стоит от 18 169 долларов, на тесте же был автомобиль с 1,6-литровым 115-сильным мотором и АКПП (цена - от 20 879 долларов). | |
|
Поворачиваю ключ зажигания, и 1.6-литровый шестнадцатиклапанник - кстати, самый мощный в гамме - на секунду подал признаки жизни. И снова тишина. Заглох, что ли? И не думал. Даже если разговаривать шепотом, мотора не слышно. Но стоит увеличить подачу топлива, и шум ощутимо нарастает, несоразмерно состоянию "на холостых". На шумоизоляции не экономили, а моторчик тихоней не назвать. Во всех смыслах… |
Перевожу селектор автомата в режим Drive. Автомобиль тронулся сразу же, как только педаль тормоза поднялась вверх. Открываю "газ", и Modus резво устремился вперед, легко вдавив меня в спинку мягкого (даже слишком мягкого) сиденья. Переключения происходят плавно и практически незаметно. Порой даже кажется, что передача здесь одна, а не четыре - только топливо подается с еле осязаемыми перебоями. Это если дросселировать плавно и усилие прибавлять постепенно. Но если нащупать пол под правой педалью, Renault станет озорным и приятно удивит неожиданной инъекцией адреналина. Теперь передачи переключаются с рывками (так же, как при переключениях "вниз"), а предельные обороты зашкаливают за шесть тысяч - как раз тогда у Модуса достигается предел его 115 "лошадей". Подвеска оказалась выше всяких похвал: это подтвердили первые же трамвайные рельсы, которые решил "взять ходом". Амортизаторы проглотили их с непомерным аппетитом, без шума и тряски. Но стоит выбрать ямы побольше (например, за городом), и хода подвески оказывается недостаточно. Модус начинает раскачиваться из стороны в сторону и озвучивать ямы глухими характерными ударами. Впрочем, его стихия - город. | |
Электронные "мозги" тормозов самостоятельно распознают усилие при использовании самой широкой из педалей. То есть, если надавить наполовину, автомобиль сам замедлится до полной остановки, постепенно повышая усилие на каждом из суппортов. А руль оказался "ватным", причем не только на небольших скоростях: в более быстром темпе он также реагировал с промедлением. Не криминал, но можно было сделать его поострее.
А еще Modus намекнул мне, что с моей обувью за его рулем делать нечего. Пытаюсь перенести ногу с акселератора на тормоз - не выходит. Ступня уперлась правой стороной в центральную консоль, а левой - в низ левой педали. И это всего лишь сорок второй размер не самой широкой зимней обуви. Но это мелочи. Мужчины ростом под 180 см Модусу в диковинку - на его педали должна давить маленькая аккуратная женская ножка.
ИТАК Улыбчивость компактного Renault может порадовать мужской глаз, но только в роли транспорта его ненаглядной. А в моем гараже его не будет. Автомобиль должен вызывать гордость, а не улыбку. < 1 2 3 >
|