Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (101) 2006 

Renault Modus

Мужчины и Женщина

Александр КоробченкoАлександр Коробченко

Говорят, первое впечатление - самое верное... У меня при взгляде на Renault Modus на лице образовалась улыбка. Подозреваю, такая же наивно-добродушная, как и "мордочка" французского компакта. Центральный воздухозаборник в бампере - ухмыляющийся рот, акцентированно желтые (привет сотрудникам ДПС) указатели поворота по углам фар-глаз - ресницы, а фирменный ромб Renault занял место носа. И все это улыбалось, особенно, на фоне стоящего рядом серьезного и даже сурового Renault Symbol.

Сажусь внутрь и изумляюсь открывшемуся виду: за счет высокого лобового стекла и широко расставленных боковых стоек обзор такой, будто смотришь на экран плазменной панели, распластанной во всю стену. Здесь просторно, особенно радует высота салона. Даже приподнятое вверх сиденье и мои метр-восемьдесят не повлекли за собой ударов головой об потолок. Неплохо для компакта, близкого к А-сегменту! Ищу приборную панель и не застаю ее на привычном месте. Забавно, она перенесена в центр торпедо. На ее небольшом электронном мониторе разместились все необходимые приборы, включая строку параметров магнитолы, крупные цифры спидометра и экран выбранной передачи. Спидометр, кстати, имеет шаг в три-четыре км/ч, а при медленной езде с закрытым "газом" и вовсе показывает "0 км/ч". Где твоя серьезность, Modus?

Цены на Modus начинаются с отметки в 16 669 долларов. В эту сумму оценен автомобиль с МКПП 75-сильным двигателем. В базе есть регулируемое по высоте сиденье водителя, ABS, центральный замок, омыватели фар, противотуманки, подогрев передних сидений. Версия со 100-сильным 1,4-литровым двигателем стоит от 18 169 долларов, на тесте же был автомобиль с 1,6-литровым 115-сильным мотором и АКПП (цена - от 20 879 долларов).

Поворачиваю ключ зажигания, и 1.6-литровый шестнадцатиклапанник - кстати, самый мощный в гамме - на секунду подал признаки жизни. И снова тишина. Заглох, что ли? И не думал. Даже если разговаривать шепотом, мотора не слышно. Но стоит увеличить подачу топлива, и шум ощутимо нарастает, несоразмерно состоянию "на холостых". На шумоизоляции не экономили, а моторчик тихоней не назвать. Во всех смыслах…

Renault Modus

Перевожу селектор автомата в режим Drive. Автомобиль тронулся сразу же, как только педаль тормоза поднялась вверх. Открываю "газ", и Modus резво устремился вперед, легко вдавив меня в спинку мягкого (даже слишком мягкого) сиденья. Переключения происходят плавно и практически незаметно. Порой даже кажется, что передача здесь одна, а не четыре - только топливо подается с еле осязаемыми перебоями. Это если дросселировать плавно и усилие прибавлять постепенно. Но если нащупать пол под правой педалью, Renault станет озорным и приятно удивит неожиданной инъекцией адреналина. Теперь передачи переключаются с рывками (так же, как при переключениях "вниз"), а предельные обороты зашкаливают за шесть тысяч - как раз тогда у Модуса достигается предел его 115 "лошадей". Подвеска оказалась выше всяких похвал: это подтвердили первые же трамвайные рельсы, которые решил "взять ходом". Амортизаторы проглотили их с непомерным аппетитом, без шума и тряски. Но стоит выбрать ямы побольше (например, за городом), и хода подвески оказывается недостаточно. Модус начинает раскачиваться из стороны в сторону и озвучивать ямы глухими характерными ударами. Впрочем, его стихия - город.

Renault ModusRenault Modus

Электронные "мозги" тормозов самостоятельно распознают усилие при использовании самой широкой из педалей. То есть, если надавить наполовину, автомобиль сам замедлится до полной остановки, постепенно повышая усилие на каждом из суппортов. А руль оказался "ватным", причем не только на небольших скоростях: в более быстром темпе он также реагировал с промедлением. Не криминал, но можно было сделать его поострее.

А еще Modus намекнул мне, что с моей обувью за его рулем делать нечего. Пытаюсь перенести ногу с акселератора на тормоз - не выходит. Ступня уперлась правой стороной в центральную консоль, а левой - в низ левой педали. И это всего лишь сорок второй размер не самой широкой зимней обуви. Но это мелочи. Мужчины ростом под 180 см Модусу в диковинку - на его педали должна давить маленькая аккуратная женская ножка.

Renault ModusНа такой панели приборов трудно отыскать, скажем, тахометр. Но выбора нет.

ИТАК Улыбчивость компактного Renault может порадовать мужской глаз, но только в роли транспорта его ненаглядной. А в моем гараже его не будет. Автомобиль должен вызывать гордость, а не улыбку.

<    1    2    3    >


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-