Делить автомобили на мужские и женские? Вздор и бесполезная трата времени! Нет ни тех, ни других. А вот мужской и женский взгляды на автомобиль никто не отменял: мы смотрим на одно и то же, но с диаметрально противоположных ракурсов.
Филипп Березин
Деление машин на классы - вещь в высшей степени условная, что (отмечу, забегая вперед) доказывает и Modus. Нет, оно отнюдь не бесполезно, и помогает хоть как-то структурировать автомобильную массу, которая становится все разношерстнее. Но как ни старайся, исключений, не вписывающихся в традиционные буквенные сегменты, немало. Причем в последнее время появилось множество именно компактных моделей со всевозможными "фишками": полноприводные, с увеличенным дорожным просветом, с "уникальными возможностями трансформации салона" и т. д.
Сам производитель, не любящий, кстати, делить свой модельный ряд на классы и выпустивший на совместной с Nissan платформе далеко не один автомобиль, определяет Modus как "все в одном". Он, мол, и большой и маленький, и городской и загородный - короче, универсальный.
Спорить как-то не хочется. Действительно, при очень скромной длине, меньше 380 см, этот автомобиль удивляет своей вместительностью. Пять человек среднего роста расположились в салоне, не сдавливая друг друга локтями и плечами. Просто поразительно!
Размеры, естественно, не позволяют совсем уж разгуляться. Водитель и передний пассажир при полной загрузке должны сидеть, как школьники за партой: спины вертикально ровно, ноги согнуты в коленях. Но это обстоятельство совершенно не стесняет, тем более что даже если бы у меня и была возможность откинуть спинку кресла, я бы от нее отказался. Вразвалку в Modus сидеть не слишком-то удобно.
Отказ от традиционной приборной панели - никаких циферблатов, на небольшом экране цифирьки да палочки - мне кажется целиком оправданным. От великолепно просматриваемой дороги (плохо видно лишь правое боковое зеркало, которое, как ни старайся, частично перекрывает пластиковая полоска, делящая боковое стекло) ничто не отвлекает. Конечно, отыскать на таком дисплее шкалу тахометра нелегко, но если для вас жизненно важны обороты двигателя, вы вряд ли выберете Modus.
Ведь это совсем не экстремальный автомобиль. Управлять им "с огоньком" можно, только когда скорость превышает 100 км/ч. Разгон быстрым все равно не будет, но уместными окажутся и маневренность "француза", и мягкость подвески, позволяющей без неприятных ощущений преодолевать городские дорожные неровности, не снижая скорости. Крены великоваты, но это уже плата за вышеупомянутую мягкость.
Как в нескольких словах описать классовую принадлежность Modus? Я затрудняюсь сделать это. Снаружи он напоминает уменьшенный Scenic. Но слова "компактный универсал", "компактный однообъемник" или даже "микроминивэн" (его ведь по-разному называют) не дают представления об этом автомобиле. Он кажется игрушечным, но ведь небольшие размеры Modus обеспечивают практичность, безопасность (это первый 5-звездный компакт EuroNCAP), очевидную уютность-привлекательность и незатейливость в управлении, которая кому-то понравится, а кого-то категорически не устроит.
В недалеком прошлом сразу несколько производителей представили подобные модели: Peugeot показал 1007-ый, а Opel еще раньше Meriva. Они отличаются друг от друга по габаритам и эстетике, но общего у них куда больше. И по ценам, кстати, "новые малыши" намного опередили традиционные компакты. Но кто сказал, что "маленький" означает "дешевый"?
ИТАК Перед нами, очевидно, нишевая модель более подходящая представительницам прекрасного пола 1 2 3
>
Текст: Филипп Березин Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101
|