|
Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 |
Volkswagen Golf Plus
Трое в лодке
|
“ДРАЙВЕР” ЛЕОНИД КЛЮЕВ шеф-редактор
Платформа "пятого" Гольфа – образец технического совершенства. И не только. Это прорыв, в результате которого стандарты дорожных качеств, исповедуемые в бизнес-классе, пришли в более демократичный сегмент и стали доступными широкому кругу покупателей. Правда, пока это только покупатели Гольфа. И, к сожалению, не российские – потому что наибольшим спросом у нас пользуется версия с 1.6-литровым мотором в 102 лошадиные силы, который попросту не в состоянии раскрыть потенциал этого замечательного шасси. А более мощные модификации в России неприлично дороги. И "компактвэнистый" Golf Plus – туда же: снова малохольный мотор 1.6, да еще обремененный автоматической коробкой. А что поделаешь – только такая комбинация позволяет удержать цену этой машины в разумных пределах. Разгон удручающе, почти что усыпляюще ровен и безэмоционален. Для адекватной работы "автомата" литража двигателя явно не хватает, и лишь спортивный режим "S" дарит работе силовой установки некоторую согласованность. От ручного режима пользы чуть: суеты больше, а динамика не улучшается. Plus – это 10-сантиметровая прибавка в высоте, негативное влияние которой на поведение машины инженеры попытались компенсировать применением более жестких амортизаторов. Эти метаморфозы могли разрушить хрупкий баланс ездовых характеристик, если бы адаптивность и широкие возможности настроек не были в числе главных козырей гольфовского шасси. Повадки Плюса столь же академичны, как и у "исходного" хэтчбека, и описывать их можно исключительно восторженными эпитетами. Абсолютно цельная натура с изысканными манерами – мягкими, быстрыми и точными – и интуитивно понятными алгоритмами изменения усилий на органах управления. Да, машина получилась жестче, чем "просто Golf", однако работает подвеска исключительно качественно, упруго, не допуская тряски или – упаси Боже – пробоев. Порода! Другой вопрос – насколько уступки по части комфорта во имя лучшей управляемости вообще соответствуют концепции семейного автомобиля. Видимо, в Германии с ее дорогами проблемы плавности хода попросту не возникает, в то время как управляемость расценивается как важнейший компонент комплекса активной безопасности. У нас же, как водится, все наоборот. Поэтому обычный Golf имеет больше плюсов, чем Golf Plus.
< 1 2 3
—Volkswagen Golf Plus: Статистика
—Volkswagen Golf Plus: Конкуренция
Текст: Леонид Клюев Фото: Всеволод Коновалов
Технические данные
|
|
|