Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

Volkswagen Golf Plus

Трое в лодке

Николай Свистун, редактор рубрики“драйв”“ЭСТЕТ”
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики“драйв”

Проблемы с дизайном? Возможно. Сейчас только ленивый не пинает весь концерн Volkswagen AG (оптом и в розницу) за внешний вид Шкоды, Ауди и, конечно, продукции из Вольфсбурга. Там, в штаб-квартире Volkswagen AG – простеньком на вид, увенчанным огромным лого параллелепипеде, – цитадель Вселенского Зла. Там предали идею "народного автомобиля" в угоду роскоши и запредельным ценникам.
Так? И да, и нет. Да – потому что нынешние "Фольксы" отличаются от прославившей марку модели Kafer так же, как истребитель F-16 от аэроплана братьев Райт. Нет – потому что и народ изменился в не меньшей степени. Хотя "народ", может, и нет, а немецкий das volk – точно. И если в послевоенные (прямо скажем, не очень сытые) годы бюргерам нужно было дешевое транспортное средство, то сейчас им подавай раздельный климат- контроль, подушки безопасности и ESP в базовой комплектации. И чтобы все это работало, не ломаясь и пробегало по автобанам сотню-другую тысяч километров.
Volkswagen Golf Plus

Итак, народу нужен "фарш". А фарш, как известно, стоит денег. Более того, прежде чем получить их от потребителя, производитель должен проинвестировать немалые средства, чтобы этот "фарш" разработать. И тут возникает проблема, знакомая каждому немцу и подтвержденная опытом двух мировых войн, – проблема ограниченности ресурсов. Иными словами, приходится решать, что разрабатывать – "фарш" или "оболочку".
Volkswagen Golf PlusVolkswagen Golf Plus

Выбор дается мучительно. Honda, например, при разработке последнего Сивика, сделала выбор в пользу внешности. Плата за это – серьезное упрощение ходовой части, а значит, управляемости. Простят ли это потребители – вопрос. И вопрос этот занимает немцев из VW не меньше, чем японцев из Хонды. Впрочем, Volkswagen свой путь, кажется, выбрал. Похоже, немцы предпочитают фарш. И плевать хотели на упаковку. Поэтому при разработке VW Golf Plus задача дизайнерам ставилась не вселенская. Никаких откровений – просто замаскировать десятисантиметровую прибавку в высоте, которая, по сути, и составляет тот самый Plus, вынесенный в название.
Volkswagen Golf PlusVolkswagen Golf Plus

С задачей дизайнеры справились. Добавочные сантиметры достались передним крыльям (нос у "Плюса" заметно массивнее) и стойкам крыши – при том же угле наклона "начинаются" они гораздо раньше. Чтобы
АВТОГРАФИЯ
Volkswagen Golf Plus
Предшественник нет
Аналоги Seat Altea
Платформа Volkswagen Golf V
Премьера март 2005
Кузова хэтчбек
Двигатели 1.4-2.0 л (75-150 л. с.)
Производство Германия
Ожидаемая замена не определена
не выглядело "вагоновожато", добавили маленькие треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. Готово!
И можно до костей истирать язык, утверждая, что все это слишком консервативно и традиционно. Что дизайнерские решения, по которым построен пятый Golf в оригинальном и "плюсовом" исполнении, применялись еще два "гольфа" назад. Да, применялись. Но зато на VW Golf III до сих пор можно смотреть без отвращения, а дебютировавший три года назад Renault Megane уже не то что не эпатирует, а просто вызывает желудочные спазмы. Мода, видите ли, скоротечна, в отличие от традиций. Это инстинктивно чувствует потребитель и отлично понимают внутри простенького на вид параллелепипеда в Вольфсбурге. Это, если хотите, – демократия по-немецки. Глас народа. То есть, как было сказано в другом месте и на другом языке – Глас Божий…

<    1    2    3    >

Текст: Николай Свистун
Фото: Всеволод Коновалов


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-