Колеса


  Журнал «Колёса» № 11 (97) 2005 

Трое в лодке

Great Wall Hover CUV

Николай Свистун“ЭСТЕТ”
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики“драйв”
Давно ли вы видели в последний раз кроссовки Abibas или, скажем, Reybak? А "настоящие" Adidas и Reebok, которые разваливались максимум через месяц? Впрочем, надежность - не моя тема. Просто писать о дизайне новобранца от Great Wall для меня так же странно, как и оценивать эстетические достоинства китайского ширпотреба. Симбиоз пиратства и свободного рынка, франчайзинга и "стибринга".

Китайцы утверждают, что Hover - лицензионная продукция. Пусть так. Меня это не касается и не интересует просто в силу "эстетскости" моего амплуа.
Great Wall Hover CUV
Такой подход - взять лицензионный автомобиль и что-нибудь ему спереди-сзади подправить - в самой компании Great Wall Motors Ltd называют традиционным. И то обстоятельство, что сердцу моему гораздо милее традиции компаний Mercedes-Benz и ателье ItalDesign, не избавляет от необходимости провести эстетический анализ увиденного на тесте "стеночного" вседорожника.

Great Wall Hover CUVGreat Wall Hover CUVGreat Wall Hover CUV

Итак, чем он, собственно говоря, отличается от своего прародителя - Isuzu Axiom 2000-го модельного года? Отличий много, и все они, кроме зеркальных со всех сторон зеркал, - как ни странно, к лучшему. Вместо топорной физиономии Аксиома ПРОТОТИП ISUZU AXIOMHover взирает на мир с вполне дружелюбной ухмылкой, напоминающей Nissan Murano. Фары слегка заползают на передние крылья, что тоже соответствует автомобильной моде, пусть мода эта и не первой свежести. А стоит захотеть проводить автомобиль взглядом (во что верится, в общем, не без труда), и увидишь вытянутые по вертикали фонари, а если присмотреться - то и единственный оригинальный элемент в дизайне Ховера - "щечки" в нижней части задней оптики, эффектно подчеркнутые выштамповкой, переходящей с задних крыльев на пятую дверь. Место состыковки выполнено не очень качественно, но видно это только в упор.

Great Wall Hover CUVGreat Wall Hover CUV

А вот отвратительное качество салона просто бьет по глазам - даже присматриваться не надо. "Оригинальная" компоновка салона, придуманная где-то в недрах дизайн-отдела Isuzu и так-то не блистала оригинальностью (к слову, расчет на американский рынок никакой оригинальности и не предполагал), а уж воплощенная в китайских материалах и вовсе смотрится ужасающе. Подбором цветов и фактур материалов никто не занимался вовсе. Это, впрочем, тоже традиция Great Wall Motors.

Great Wall Hover CUVGreat Wall Hover CUVGreat Wall Hover CUV

Итак, что в итоге? Симпатичный и вполне современный внешне автомобиль безнадежно испорчен качеством салона. Обидно. Хотя, потенциальный покупатель нового внедорожника ценой менее чем за 26 тысяч американских долларов о дизайне если и будет думать, то точно не в первую очередь. Ведь подержанный Axiom из Штатов обойдется минимум на "десятку" дороже…

<    1    2    3

Great Wall Hover CUV: Статистика
Great Wall Hover CUV: Конкуренция
Текст: Николай Свистун
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-