“ЭСТЕТ” НИКОЛАЙ СВИСТУН редактор рубрики“драйв” Давно ли вы видели в последний раз кроссовки Abibas или, скажем, Reybak? А "настоящие" Adidas и Reebok, которые разваливались максимум через месяц? Впрочем, надежность - не моя тема. Просто писать о дизайне новобранца от Great Wall для меня так же странно, как и оценивать эстетические достоинства китайского ширпотреба. Симбиоз пиратства и свободного рынка, франчайзинга и "стибринга". Китайцы утверждают, что Hover - лицензионная продукция. Пусть так. Меня это не касается и не интересует просто в силу "эстетскости" моего амплуа. Такой подход - взять лицензионный автомобиль и что-нибудь ему спереди-сзади подправить - в самой компании Great Wall Motors Ltd называют традиционным. И то обстоятельство, что сердцу моему гораздо милее традиции компаний Mercedes-Benz и ателье ItalDesign, не избавляет от необходимости провести эстетический анализ увиденного на тесте "стеночного" вседорожника. Итак, чем он, собственно говоря, отличается от своего прародителя - Isuzu Axiom 2000-го модельного года? Отличий много, и все они, кроме зеркальных со всех сторон зеркал, - как ни странно, к лучшему. Вместо топорной физиономии Аксиома Hover взирает на мир с вполне дружелюбной ухмылкой, напоминающей Nissan Murano. Фары слегка заползают на передние крылья, что тоже соответствует автомобильной моде, пусть мода эта и не первой свежести. А стоит захотеть проводить автомобиль взглядом (во что верится, в общем, не без труда), и увидишь вытянутые по вертикали фонари, а если присмотреться - то и единственный оригинальный элемент в дизайне Ховера - "щечки" в нижней части задней оптики, эффектно подчеркнутые выштамповкой, переходящей с задних крыльев на пятую дверь. Место состыковки выполнено не очень качественно, но видно это только в упор. | | А вот отвратительное качество салона просто бьет по глазам - даже присматриваться не надо. "Оригинальная" компоновка салона, придуманная где-то в недрах дизайн-отдела Isuzu и так-то не блистала оригинальностью (к слову, расчет на американский рынок никакой оригинальности и не предполагал), а уж воплощенная в китайских материалах и вовсе смотрится ужасающе. Подбором цветов и фактур материалов никто не занимался вовсе. Это, впрочем, тоже традиция Great Wall Motors. Итак, что в итоге? Симпатичный и вполне современный внешне автомобиль безнадежно испорчен качеством салона. Обидно. Хотя, потенциальный покупатель нового внедорожника ценой менее чем за 26 тысяч американских долларов о дизайне если и будет думать, то точно не в первую очередь. Ведь подержанный Axiom из Штатов обойдется минимум на "десятку" дороже…
< 1 2 3 —Great Wall Hover CUV: Статистика
—Great Wall Hover CUV: Конкуренция
Текст: Николай Свистун
Технические данные
|