Это уже второй Focus. Не в том смысле, что второго поколения, а второй Focus II, который побывал на тесте "Колёс". Два месяца назад мы ездили на двухлитровом седане в комплектации Ghia, сегодня у нас трехдверный Trend с тем же мотором. И для нас он представляет колоссальный интерес. Почему? Да потому, что после первого знакомства у нас остались к машине вопросы. Мы намеренно не заостряли внимание на кое-каких моментах, поскольку менеджеры дилерского центра, предоставившего нам тот седан, утверждали, что автомобиль относится к одной из первых партий, и его недостатки носят индивидуальный характер. Так ли это? Вот что предстояло нам выяснить. Ну и, конечно же, интересно узнать, насколько отличается "спортивная" подвеска, предлагаемая только в версии Trend, от стандартной. И хуже ли звучит штатный CD-ресивер за $450, чем аудиосистема Sony за $700. | В темном цвете трехдверный хэтчбек смотрится очень даже симпатично. Важно только помнить, что машине с таким кузовом нужны колесные диски большого радиуса. На 15 дюймах Focus с его крупными кузовными панелями – длинными дверями и задними крыльями – походит на неуклюжего бегемота. Вообще-то, и 16 дюймов маловато, но большего дилеры предложить не могут.
|
|
АВТОГРАФИЯ | Ford Focus II | Предшественник | Focus (1998) | Прототип | Ford Visos (2003) | Премьера | сентябрь 2004 | Кузова | хэтчбек (3 и 5 дв.), седан, универсал | Двигатели | 1.4-2.0 л (80-145 л. с.) | Производство | Германия, Испания, Россия | Ожидаемая замена | 2011 | |
|
Визуально трехдверка кажется динамичнее седана, однако вряд ли она практична. Пролезать на задние кресла неудобно, но и передним седокам не позавидуешь: широко открыть двери на тесной парковке не удастся, что в грязную погоду грозит испачканной о кузов одеждой. Узкое стекло задней двери резко ухудшает обзорность, да и сам багажный отсек не оптимален формой из-за покатой линии крыши. Перевозить крупные коробки будет проблематично. Салон тот же, что мы видели раньше. Это демо-кар, поэтому укомплектован он по полной программе – кожей, климат-контролем и так далее. Разве что "музыка" тут попроще, но с ней, как назло, вышла незадача. Код для аудиосистемы присылают с завода только после продажи машины клиенту, а у нашей "демки" хозяина пока нет. Так что один из пунктов так и остался невыясненным. Зато по эргономике и качеству исполнения салон по-прежнему великолепен и явно не укладывается в прокрустово ложе своей ценовой ниши. Такой интерьер украсил бы машину за $20-25 тыс. Придраться решительно не к чему! Теперь – о ходовых качествах. Управляемость, тормоза и коробка передач остаются вне подозрений. Настройка усилителя руля хороша в любом из трех режимов, которые можно выбрать через меню борткомпьютера. Focus с необычайной легкостью входит в повороты, где ему свойственна "породистая", нейтральная поворачиваемость. Что же касается спортивной подвески, то при одинаковой размерности покрышек отличие от "стандарта" на дорогах общего пользования едва уловимо. Возможно, Focus Trend поострее в реакциях, чем Ghia, меньше кренится и раскачивается. Но ненамного – характер управляемости в целом остался тем же. Не пострадала и плавность хода. Увы, не исчезла и главная проблема – глухие стуки в передней подвеске при наезде на крупные "выпуклые" неровности. Мы искренне надеялись, что в ситуации с седаном речь шла о дефекте конкретного экземпляра, но, похоже, это семейная болячка, в известной мере портящая общее благоприятное впечатление от автомобиля. Мало радости вновь принес двухлитровый мотор, который, по ощущениям, никак не едет на 145 лошадиных сил и девять с чем-то там секунд до "сотни". Двигатель откровенно "моментный", легко вывозящий Focus из обычных в городе 90-градусных поворотов на третьей передаче, но ленивый. Слабое оживление происходит лишь по достижении 4 тыс. оборотов, и то его приходится буквально выжимать из машины. Еще больше удручают задержки в откликах на перемещения акселератора. Можно резко надавить на педаль газа, тут же отпустить ее и наблюдать, как стрелка тахометра поднимается до 1500-1700 об/мин, а потом медленно спускается обратно. | | Итак, если ваш приоритет – комфорт, мы можем порекомендовать седан в версии Ghia с моторами 1.6 или 2.0 на 15-дюймовых колесах. Если вы хотите спортивности, лучше выбрать пятидверный хэтчбек в исполнении Trend на 16 дюймах. А вот с двигателем не все так однозначно. Есть вероятность, что самым интересным по характеру мотором будет 115-сильный турбодизель. Теперь мы с нетерпением ждем свой третий Focus II – на солярке.
Автомобиль предоставлен компанией "ТДВ-Авто", официальным дилером Ford Motor Company. На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
—Focus II 2.0 Trend: Статистика
—Focus II 2.0 Trend: Конкуренция
Текст: Леонид Клюев Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №95 за Сентябрь 2005 / №95
Технические данные
|