| Побеждать в гонках, безусловно, нужно. Нежелание выигрывать дискредитирует саму идею. Вроде бы. Но все-таки не всегда. Иной раз вместе с самым большим кубком, призовым шампанским и правом покрасоваться на верхней ступени подиума пилоту достаются не слишком приятные "бонусы". Например, 20 кг балласта, как в Чемпионате России в классе Honda Civic. Так что выигрывать, несомненно, надо. Но не всегда. Если вы уже таскаете с собой сорок "кило" не нужного никому (кроме пекущихся о зрелищности организаторов чемпионата) железа, если полностью контролируете ситуацию и едете впереди ближайшего соседа по турнирной таблице, если (в конце концов) вас зовут Алексей Дудукало и вы и так уже утомили всех своими победами за рулем Honda Civic Type-R – спокойно можете приехать вторым. Постоять для разнообразия на второй ступеньке пьедестала, взять кубок поменьше и радоваться, что очередную двадцатикилограммовую "награду" получит ваш соперник. Все равно кто. Пусть хоть Александр Львов, который и так отстает в Чемпионате на девять очков. | Пилотов чуть не заставили стартовать с хода. После ночных дождей дренажная система "Невского Кольца" страдала непроходимостью и никто не мог дать никаких гарантий относительно состояния покрытия. Что было бы, прилети плотная пачка Сивиков на большой скорости в первый поворот да еще по влажному асфальту? Не знаю. От этой мысли, похоже, пришли в ужас даже "сотрудники небесной канцелярии", принявшиеся разогревать полотно. Гонки прошли посуху, но пилотам это не помешало продемонстрировать высокий уровень аварийности. Андрей Романов, например, "припарковался" ровно в той самой точке железного забора, на которой восседал с фотоаппаратом наперевес ваш покорный слуга…
…а буквально через пару кругов туда же приехал Владимир Чарчиян. И увез с собой чуть не все покрышки. В тот день я решил на заборе больше не сидеть. Чревато. |
Гонка Кубка "Суперлайт" прошла на порядок спокойнее. Лишенный честно заработанного балласта (в Кубке весовой гандикап пока не ввели), Алексей Дудукало спокойно от всех уехал. Где мои таблетки от "дежа-вю"? |
Зато борьба за вторую строчку финишного протокола – была. Дмитрий Королев усиленно "давил" Бориса Шульмейстера. Владимир Черевань решил одним решительным броском пройти обоих. Почти удалось. Жаль, что машина у "дяди Вовы" была настроена менее решительно и провезла пилота мимо поворота. |
Текст: Николай Свистун Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №95 за Сентябрь 2005 / №95
|