Колеса


  Журнал «Колёса» № 09 (95) 2005 

Как важно быть вторым

Чемпионат России Honda Civic, 4 этап, Кубок "Суперлайт", 3 этап Санкт-Петербург, 31 июля

Побеждать в гонках, безусловно, нужно.

Побеждать в гонках, безусловно, нужно. Нежелание выигрывать дискредитирует саму идею. Вроде бы. Но все-таки не всегда. Иной раз вместе с самым большим кубком, призовым шампанским и правом покрасоваться на верхней ступени подиума пилоту достаются не слишком приятные "бонусы". Например, 20 кг балласта, как в Чемпионате России в классе Honda Civic. Так что выигрывать, несомненно, надо. Но не всегда. Если вы уже таскаете с собой сорок "кило" не нужного никому (кроме пекущихся о зрелищности организаторов чемпионата) железа, если полностью контролируете ситуацию и едете впереди ближайшего соседа по турнирной таблице, если (в конце концов) вас зовут Алексей Дудукало и вы и так уже утомили всех своими победами за рулем Honda Civic Type-R – спокойно можете приехать вторым. Постоять для разнообразия на второй ступеньке пьедестала, взять кубок поменьше и радоваться, что очередную двадцатикилограммовую "награду" получит ваш соперник. Все равно кто. Пусть хоть Александр Львов, который и так отстает в Чемпионате на девять очков.

Пилотов чуть не заставили стартовать с хода.

Пилотов чуть не заставили стартовать с хода. После ночных дождей дренажная система "Невского Кольца" страдала непроходимостью и никто не мог дать никаких гарантий относительно состояния покрытия. Что было бы, прилети плотная пачка Сивиков на большой скорости в первый поворот да еще по влажному асфальту? Не знаю. От этой мысли, похоже, пришли в ужас даже "сотрудники небесной канцелярии", принявшиеся разогревать полотно. Гонки прошли посуху, но пилотам это не помешало продемонстрировать высокий уровень аварийности. Андрей Романов, например, "припарковался" ровно в той самой точке железного забора, на которой восседал с фотоаппаратом наперевес ваш покорный слуга…

Гонка Кубка "Суперлайт" прошла на порядок спокойнее.Дмитрий Королев усиленно "давил" Бориса Шульмейстера.В тот день я решил на заборе больше не сидеть
…а буквально через пару кругов туда же приехал Владимир Чарчиян. И увез с собой чуть не все покрышки. В тот день я решил на заборе больше не сидеть. Чревато. Гонка Кубка "Суперлайт" прошла на порядок спокойнее. Лишенный честно заработанного балласта (в Кубке весовой гандикап пока не ввели), Алексей Дудукало спокойно от всех уехал. Где мои таблетки от "дежа-вю"? Зато борьба за вторую строчку финишного протокола – была. Дмитрий Королев усиленно "давил" Бориса Шульмейстера. Владимир Черевань решил одним решительным броском пройти обоих. Почти удалось. Жаль, что машина у "дяди Вовы" была настроена менее решительно и провезла пилота мимо поворота.
Текст: Николай Свистун
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №95 за Сентябрь 2005 / №95


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-