Колеса


  Журнал «Колёса» № 09 (95) 2005 

Спарринг-партнерство

Формула-1600, 3 этап, Формула-Русь, 4 отборочный этап Санкт-Петербург, 31 августа

После четырех часов мелиорационных работ, ожидания метеорологической неопределенности и просто ожидания хоть какого-нибудь действа сюрпризов уже не хотелось. Все устали. Устали сначала от дождя, из-за которого первая машина на трассе появилась только к 14.00 (причем  это были тренировки), потом от жары, пришедшей на смену осадкам (как выключатель повернули). Устали, наконец, от нерешительности организаторов. Дело в том, что Формула-1600 отстает от партнеров по "Суперсерии" на один этап – гонка на Воробьевых горах была незачетной. Нагонять решили следующим образом: увеличив в два раза дистанцию каждой из запланированных гонок и перенеся одну из них на субботу, можно было бы присвоить каждой статус этапа. В общем, решение вроде приняли, внесли изменения в расписание… Но потом все отменили – слишком велика была вероятность "недоезда", высокофорсированные моторы "формул" могли не вынести. Решили: лучше шестиэтапный чемпионат, чем массовая "смертность" техники. Потом эта непогода с лужами по щиколотку. Воду откачивали мучительно долго, и по паддоку пошел шорох: "Русь" и "1600" сливают в один заезд! Руководители команд и классов вприпрыжку забегали по территории – идея не нравилась никому. Но иначе можно было просто ничего не успеть. А   когда с потопом было покончено, поняли – все успеется.
Формула-1600, 3 этап, Формула-Русь, 4 отборочный этап Санкт-Петербург, 31 августа

Словом, сюрпризов не хотелось. И уж точно – не ждалось. Тем более от славящихся корпоративной дисциплиной пилотов "Лукойл рейсинг тим". То ли Олегу Казакову очень хотелось выиграть, то ли сочетание тормозов и непрогретой резины не соответствовало важности момента. В общем, Олег протаранил Юрия Байбородова. Партнер по команде добавил себе приставку "спарринг". Начиналось все спокойнее.

Началось все со спокойного лидерства Юрия.Объехав Александра Тюрюмина на выходе из "бумеранга", Олег Казаков замкнул тройку лидеров.
Началось все со спокойного лидерства Юрия. Виталий Петров возглавил группу "остальных". Назвать эту процессию "догоняющими" невозможно по объективным причинам – лидера они не догоняли. Объехав Александра Тюрюмина на выходе из "бумеранга", Олег Казаков замкнул тройку лидеров. Спасти его могла только вторая гонка…
Старт не задалсяМашина Байбородова во внутрикомандном "спарринге" почти не пострадалаВ "Формуле Русь" обошлось без "спаррингов"
Старт не задался, а об остальных кругах гонки тоже можно было забыть – с таким "носом" далеко уехать еще можно, но быстро – точно нет. Машина Байбородова во внутрикомандном "спарринге" почти не пострадала. Юре оставалось "всего лишь" прошить насквозь пелетон. Что он практически и выполнил. Время при этом работало на возглавившего гонку Петрова и работу свою проделало на "отлично". Виталий выиграл этап, но в Чемпионате все же проигрывает пилотам "Лукойла". В "Формуле Русь" обошлось без "спаррингов". Сергей Ромащенко легко выиграл обе гонки. Его товарищ по юниорской команде "Лукойла" Иван Самарин опередил всех остальных и составил Сергею компанию на подиуме. Это, конечно, здорово для руководства команды. Но для зрителей – безмерно скучно. Будем ждать молодой поросли – может, на этапах Чемпионата они подберутся ближе?
Текст: Николай Свистун
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №95 за Сентябрь 2005 / №95


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-