После четырех часов мелиорационных работ, ожидания метеорологической неопределенности и просто ожидания хоть какого-нибудь действа сюрпризов уже не хотелось. Все устали. Устали сначала от дождя, из-за которого первая машина на трассе появилась только к 14.00 (причем это были тренировки), потом от жары, пришедшей на смену осадкам (как выключатель повернули). Устали, наконец, от нерешительности организаторов. Дело в том, что Формула-1600 отстает от партнеров по "Суперсерии" на один этап – гонка на Воробьевых горах была незачетной. Нагонять решили следующим образом: увеличив в два раза дистанцию каждой из запланированных гонок и перенеся одну из них на субботу, можно было бы присвоить каждой статус этапа. В общем, решение вроде приняли, внесли изменения в расписание… Но потом все отменили – слишком велика была вероятность "недоезда", высокофорсированные моторы "формул" могли не вынести. Решили: лучше шестиэтапный чемпионат, чем массовая "смертность" техники. Потом эта непогода с лужами по щиколотку. Воду откачивали мучительно долго, и по паддоку пошел шорох: "Русь" и "1600" сливают в один заезд! Руководители команд и классов вприпрыжку забегали по территории – идея не нравилась никому. Но иначе можно было просто ничего не успеть. А когда с потопом было покончено, поняли – все успеется. |
Словом, сюрпризов не хотелось. И уж точно – не ждалось. Тем более от славящихся корпоративной дисциплиной пилотов "Лукойл рейсинг тим". То ли Олегу Казакову очень хотелось выиграть, то ли сочетание тормозов и непрогретой резины не соответствовало важности момента. В общем, Олег протаранил Юрия Байбородова. Партнер по команде добавил себе приставку "спарринг". Начиналось все спокойнее. | |
Началось все со спокойного лидерства Юрия. Виталий Петров возглавил группу "остальных". Назвать эту процессию "догоняющими" невозможно по объективным причинам – лидера они не догоняли. |
Объехав Александра Тюрюмина на выходе из "бумеранга", Олег Казаков замкнул тройку лидеров. Спасти его могла только вторая гонка… |
Старт не задался, а об остальных кругах гонки тоже можно было забыть – с таким "носом" далеко уехать еще можно, но быстро – точно нет. |
Машина Байбородова во внутрикомандном "спарринге" почти не пострадала. Юре оставалось "всего лишь" прошить насквозь пелетон. Что он практически и выполнил. Время при этом работало на возглавившего гонку Петрова и работу свою проделало на "отлично". Виталий выиграл этап, но в Чемпионате все же проигрывает пилотам "Лукойла". |
В "Формуле Русь" обошлось без "спаррингов". Сергей Ромащенко легко выиграл обе гонки. Его товарищ по юниорской команде "Лукойла" Иван Самарин опередил всех остальных и составил Сергею компанию на подиуме. Это, конечно, здорово для руководства команды. Но для зрителей – безмерно скучно. Будем ждать молодой поросли – может, на этапах Чемпионата они подберутся ближе? |
Текст: Николай Свистун Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №95 за Сентябрь 2005 / №95
|