Колеса


  Журнал «Колёса» № 09 (95) 2005 

Вначале был большой БАМ

IVECO

Iveco Daily

Хотя семейство Daily ассоциируется в первую очередь с легкой коммерческой техникой (этакий капиталистический вариант Газели), отдельные представители серии ухитрились выбиться в средний класс. Так, например, предельная грузоподъемность самых тяжелых версий достигает 4.2 тонны, а полная масса при этом упирается в 6.5 тонны! Что примечательно, даже самые крупные представители семейства умудряются сохранять маневренность легкого фургона.

Iveco DailyIveco Daily

Вообще Daily начинается от 2.8 тонны – это если говорить о полной массе машин. Вариантов исполнения – множество. Можно выбирать из 9 нескольких различных типов шасси: здесь и цельнометаллический фургон, и микроавтобус, и бортовой грузовик, и шасси с обычной кабиной либо с дабл-кэбом для установки различных типов кузовов и спецнадстроек. Цельнометаллический фургон Daily по объему грузового отсека является рекордсменом в своем классе: максимальный внутренний объем машины у него достигает 17.2 м3. То же самое, впрочем, можно сказать и о шасси, на которое могут устанавливаться фургоны объемом до 30 м3. Главное – определиться с длиной базы, а в случае с цельнометаллическим фургоном или микроавтобусом – еще и с высотой кузова. Тут есть из чего повыбирать.

Iveco Daily

Машины семейства оснащаются 4-цилиндровым дизельным двигателем Евро-3, выпускаемым в двух различных версиях. Первый вариант HPI (High Performance Injection) отличается турбокомпрессором с перепускным клапаном, второй же HPT (High Performance Turbine) оснащен турбиной с изменяемой геометрией наддува. Диапазон мощностей – от 90 до 166 л.с. Коробка передач – пяти- либо шестиступенчатая "механика". Для особо ленивых предусмотрен "автомат".

Iveco EuroCargo

В среднем классе выступает серия автомобилей EuroCargo. Очень представительное семейство, надо заметить: в общей сложности модельный ряд серии насчитывает 300 базовых моделей и более 3 000 конфигураций. EuroCargo перекрывает весьма впечатляющий диапазон полных масс – от 6 до 18 тонн. Представители Iveco утверждают, что автомобили этой серии имеют оптимальное среди машин данного класса соотношение полная масса/полезный груз.

Iveco EuroCargoIveco EuroCargo

Шасси автомобиля рассчитано на установку фургонов длиной от 3 845 до 10 070 мм. Среднетоннажники EuroCargo оснащаются 4-цилиндровыми силовыми агрегатами мощностью 130, 150 и 170 л.с., либо рядными "шестерками" (180, 210, 240 и 280 л.с.), входящими в дизельное семейство Tector. Коробки передач – только механические: пять, шесть либо девять ступеней. Межсервисный пробег у грузовиков, оснащенных моторами Tector, доведен до 80 000 километров.

Автомобили EuroCargo могут существовать с тремя вариантами кабин: "дневная" кабина, "спальная" с одной или двумя полками и так называемая кабина для экипажа с посадочной формулой 6+1, которая рассчитана на перевозку целой рабочей бригады.

Iveco Stralis

В тяжеловозы записались автомобили сразу двух серий: Stralis и Trakker. А ведь раньше тяжелых автомобилей у Iveco было еще больше! Тот же Stralis пришел на смену сразу двум ранее выпускавшимся моделям – EuroStar и EuroTech.

Stralis имеет четыре базовые модели: Active Space и Executive Space (именно эти модификации выступают правопреемниками ушедшего на покой флагманского EuroStar) плюс Active Time и Active Day (а эти заменили более легкий EuroTech). Все автомобили, входящие в данную серию, предназначены для перевозок на дальние и средние расстояния и выпускаются в виде седельного тягача или шасси с кабиной.

Active Time и Active Day принципиально отличаются друг от друга кабиной: у последней отсутствует спальное место как факт. Этим обстоятельством и определяется назначение Stralis AD как грузовика, рассчитанного преимущественно на пригородные перевозки. Оба исполнения оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами Cursor8 (273, 310, 350 л.с.) и Cursor10 (400 и 430 л.с.), агрегатируемыми с 16-ступенчатой механической либо 12-ступенчатой полуавтоматической коробками передач.

Iveco StralisIveco Stralis

По сравнению с EuroTech-заменителями, тяжелый магистральный Stralis Active Space имеет более широкую кабину, которая к тому же отличается еще и повышенным комфортом. Для Stralis AS предусмотрен вышеупомянутый Cursor10, а также более мощный Cursor13, оснащенным турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины. Последний, в зависимости от исполнения, развивает 480 либо 540 л.с. и может работать в паре как с 16-ступенчатой "механикой", так и с 16-ступенчатым "автоматом". Автомобиль имеет электронноуправляемые передние и задние дисковые тормоза, дополненные антиблокировочной (ABS) и противопробуксовочной (ASR) системами.

На вершину производственной линейки Iveco взгромоздился шикарный Stralis Executive Space. В отделке салона флагмана используются самые дорогие материалы – почти как в легковых автомобилях премиум-сегмента! В перечне оборудования фигурируют климат-контроль, дополнительный отопитель, бортовой холодильник и аудиосистема с CD-проигрывателем. Техническая начинка в точности такая же, как и в случае с Active Space, но по максимуму: Cursor13 в 480-сильном и 540-сильном исполнениях. Вот она, грузовая элита!

Iveco Trakker

Серию тяжелой внедорожной техники Trakker можно смело назвать потомками тех самых знаменитых Magirus, прошедших суровую сибирскую закалку во время строительства БАМа. В основу конструкции современных грузовнедорожников положена концепция максимальной простоты и функциональности при обеспечении производительности и экономичности. Девиз – соответствующий: "Off-road Power. On-road Comfort".

Семейство Trakker насчитывает 60 модификаций с колесными формулами от 4х2 до 8х8. Двигатели Cursor8 (270, 310, 352 л.с.) и Cursor13 (380, 440, 480 л.с.) обладают достаточно высоким крутящим моментом на низких оборотах – это необходимо для обеспечения легкого трогания на подъеме и движения с максимальной нагрузкой на сложных грунтах. На автомобиль могут устанавливаться 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач, а также 12-ступенчатая коробка Euro Tronic второго поколения с автоматическим или полуавтоматическим режимами.

Iveco TrakkerIveco TrakkerIveco Trakker

Отдельного упоминания заслуживают самосвалы. Для российского рынка предлагаются две основные модификации: трехосный AD380T38H6х4 (грузоподъемность 25 тонн, объем кузова от 14.5 до 16 м3) и четырехосный AD410T38H8х4 (грузоподъемность 33 тонны, объем кузова от 18 до 20 м3). Это – самые популярные у нас модели. Также возможна поставка тяжелых полноприводных вариантов с различными колесными формулами (6х6, 8х8) или же, наоборот, легких самосвалов – 4х2 и 4х4.

Кроме самосвальных кузовов на шасси Trakker можно установить миксеры (бетономешалки) любого объема, краны-манипуляторы или же просто открытые платформы. Кроме того, довольно интересным для строительных фирм может оказаться универсальный тяжелый седельный тягач AD720T44HT, который позволит формировать автопоезд полной массой до невообразимых 85 тонн (а в некоторых модификациях – и вовсе до 110 тонн!). Такой тягач может быть использован для работы с самосвальным полуприцепом, тралом для перевозки тяжелой строительной техники (фреза, бульдозер и т. д.) или же транспортировки нестандартной цистерны большого объема.

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Iveco S.p.A.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №95 за Сентябрь 2005 / №95


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-