Эти автомобили должны были быть, но мы их так и не увидели. Это самые амбициозные проекты последнего времени, которые не попали на автобаны и улицы городов. Причем, что особенно досадно, степень их готовности была весьма велика к тому моменту, когда кто-то наверху врубил "полный назад". Похоже на корабль, который строили-строили, почти достроили, а затем взяли и порезали на металл. Обидно! А ведь получалось-то хорошо! Многие из этих автомобилей задумывались как апофеоз развития брэнда, на их проектирование и дорожные испытания были потрачены титанические усилия и огромные средства. Однако быстро меняющаяся рыночная ситуация делала их будущее лишенным политического смысла и экономической выгоды. Jaguar LUX Скоропостижная кончина этого проекта вызвала у всех вздох облегчения. Ведь он мог погубить марку Jaguar! Летом 1996 года американские хозяева из Ford Motor пришли к мнению, что для успешного продвижения в США британской марке кровь из носу нужен внедорожник. А поскольку серьезных средств на его разработку никто выделять не собирался, решили пойти простым путем брэнд-инжиниринга. То есть взять Ford Explorer, "растянуть" его сантиметров на двадцать, украсить изнутри кожей и деревом, и дело сделано! Здравый смысл чудом восторжествовал, и проект положили на полку. А весной 2001 года последовало официальное заявление, что внедорожнику Jaguar не бывать. Надеемся, что так и будет. Ferrari F255 Сегодня дела у Ferrari идут отлично – каждый год компания продает до пяти тысяч машин. А в середине 90-х ситуация была не столь радостной. Тогда-то и возникла идея создать бейби-Ferrari, призванный привлечь покупателей своей доступностью: цена будущей модели F255 не должна была превышать $90 000. По замыслу автомобиль представлял собой родстер с кузовом из композитных материалов на алюминиевом каркасе и расположенным в базе двигателем. Сам мотор – это 3.4-литровый V8 мощностью 320 л.с. Задание на дизайн машины было выдано весной 1995 года известной студии ItalDesign. Но успех модели F355 заставил перебросить средства на расширение производства существующей машины, и проект пришлось закрыть. Lamborghini Borneo Монструозный Lamborghini LM002 был снят с производства в 1991 году, за год до появления гражданской версии американского Hummer и сопутствовавшего этому событию ажиотажа. Момент был упущен, и только к 1996 году итальянцы подготовили ресурсы, необходимые для создания машины под кодовым обозначением LM003. Автомобиль собирались оснащать 500-сильной версией мотора V12 от Diablo. Переход компании Automobili Lamborghini SpA под контроль Audi AG временно заморозил проект Borneo, но весной 2003 года о нем заговорили вновь. Возможно, внедорожник Lamborghini будет гораздо более скромным в размерах, чем LM002, поскольку в качестве донорской базы для него называется Touareg, а в последнее время – новейший Audi Q7. BMW X7 Несомненно, баварцев задевало отсутствие в их производственной программе машины, способной выдержать противостояние с мерседесовским Гелэндевагеном. А еще им было досадно, что, продавая компанию Land Rover концерну Ford Motor, они отдавали американцам практически готовый новый Range Rover. Так возникла идея создать большой внедорожник, используя силовую структуру кузова и трансмиссию от Range Rover III, а двигатели – от будущей "семерки". О ведущейся разработке машины стало известно летом 2000 года. Начало выпуска было запланировано на 2005 год, и в Америке BMW X7 ждал гарантированный успех – даже несмотря на стартовую цену в $70 000. Отказ от дальнейших работ связывают с невозможностью довести управляемость полноразмерного внедорожника до стандартов, исповедуемых BMW. Mercedes-Benz C 112 Предтеча сегодняшнего SLR McLaren дебютировал в сентябре 1991 года на Франкфуртском автосалоне. Увы, к тому времени его решено было оставить в качестве автомобиля-лаборатории, хотя годом ранее речь шла о серийном выпуске. Фактически, среднемоторный C112 с дверями типа "крыло чайки" представлял собой дорожную версию гоночного спортпрототипа Sauber-Mercedes C11. Шестилитровый V12 мощностью 408 л.с. разгонял машину до 310 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимало 4.9 секунды. Но настоящей изюминкой С112 была "кибернетическая" подвеска, адаптирующаяся под дорожные условия. В конце 1998 года появилась информация о попытке возродить проект, используя компрессорный V8 мощностью 425 л.с. Но ничего из этого не вышло. Isotta Fraschini Т8/Т12 В 1993 году владелец итальянской фирмы Fissore Джулиано Мальвино вознамерился осуществить реинкарнацию легендарной марки, для чего он выкупил у компании Finmeccanica все права на этот брэнд. А в марте 1996 года в Женеве был показан первый результат его усилий – купе и родстер Isotta Fraschini T8 с алюминиевыми кузовами и "начинкой" от Audi A8. У немецкого автомобиля заимствовался 300-сильный мотор V8, полный привод quattro и "автомат" Tiptronic. Цена называлась вполне разумная – около $100-130 000. К сожалению, средств на организацию производства машины так и не нашлось. Зато деньги нашлись на подготовку второго, более амбициозного прототипа Т12 с 12-цилиндровым двигателем, который выставлялся в 1998 году на Парижском автосалоне. В следующем году автомобиль вроде как довели до ума, но уже с фордовским V8, объявили о скором начале приема заказов, но через несколько месяцев Isotta Fraschini SpA была объявлена банкротом. Unhappy end. Volkswagen Nardo Еще один амбициозный проект заката эпохи Фердинанда Пиха. Этот полноприводный суперкар с кузовом работы ItalDesign впервые был представлен публике на Токийском автосалоне осенью 1997 года как концепт W12. Название отражало конфигурацию силового агрегата, скомпонованного из двух моторов VR6 общей мощностью 420 л.с. Спортивный дебют мегафольксвагена намечался на июнь 1999-го, когда он должен был принять участие в "24 часах Ле-Мана". Однако от этой идеи отказались, сосредоточившись на доводке серийной машины. В январе 2002 года было объявлено ее название – Nardo, в честь итальянской трассы, где автомобиль установил сразу 10 мировых рекордов скорости. Рекордный Nardо имел 600-сильный мотор, развивал 350 км/ч и разгонялся до сотни за 3.5 секунды. Но уже к середине 2002 года о проекте благополучно забыли. Studebaker XUV Компания Studebaker благополучно обанкротилась более сорока лет назад. Однако все это время о славном имени не забывали. И в 2002 году Майкл Келли, чьей компании Avanti Motor принадлежат все права на торговую марку Studebaker, объявил о ее возрождении. По его мнению, Studebaker XXI века должен быть автомобилем грандиозным и впечатляющим. И он впечатлил. Показанный в феврале 2003 года на автосалоне в Чикаго прототип XUV безбожно копировал Hummer H2, разве что задние двери у него были сдвижные, а не обычные, распашные. Под капотом машины скрывался турбодизель Triton V10 от Ford Excursion. Майкл Келли даже поспешил объявить розничную цену – $73 000. И тут же столкнулся с судебным разбирательством, поскольку корпорация General Motors мгновенно подала на Avanti Motors в суд за плагиат. Volvo C90R В конце девяностых Volvo старательно избавлялась от имиджа производителя автомобилей для пенсионеров. Потребовался символ перемен, и им должен был стать суперкар, хотя словосочетание "суперкар Volvo" даже сегодня режет слух. Тем не менее к 1998 году этот автомобиль с подъемными дверями был в целом готов. Его уникальный битурбомотор V10 мощностью 350 л.с. приводил все колеса через пятиступенчатую механическую КПП. Осенью машина была поймана папарацци во время ходовых испытаний в Долине смерти в США. Видимо, шведы оказались не в восторге от результатов этих тестов и поставили на С90R жирный крест. Audi A7 Первоначально под обозначением А7 скрывался преемник модели А6 образца 1994 года – седан бизнес-класса с пространственной рамой и алюминиевым кузовом. В общем, уменьшенная копия А8. Одним из членов будущего семейства должен был стать минивэн A7 Avant. Когда в 1994-м от седана отказались, А7 остался минивэном, причем уже на платформе флагманской модели А8. Выходило дорого, и тогда в спешном порядке под Audi A7 решили переоформить имеющийся Volkswagen Sharan, оснастив его 160-сильным мотором и оценив результат в $35 000. Выходило неправильно, и в 1996 году размеры уменьшили еще раз, переведя минивэн на платформу младшей модели А3. Машина должна была появиться в продаже осенью 1999 года, но ее так никто и не увидел.
Текст: Виктор Михайлов Фото: фирмы-производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94
|