В эпоху, когда Peugeot 206, Nissan Micra и Opel Tigra обзавелись металлическими складными крышами, матерчатый верх превратился в анахронизм. Можно делать вид, что это стильная классика, однако с настоящим удобством и комфортом софт-топ не имеет ничего общего. Снисхождения заслуживают только спорт-кары, которые сами по себе далеки от практичности и болезненно реагируют на лишний вес. Volvo C70 с момента своего появления в 1996 году оставался стопроцентно комфортабельным автомобилем без особых спортивных амбиций. Что в кузове купе, что в обличье кабриолета. Поэтому идея заменить две машины на одну выглядела совершенно логично и обоснованно. Так и произошло: только что компания Volvo Cars обнародовала официальные сведения о своем купе-кабриолете. Название осталось прежним, и это правильно. Во-первых, имя уже раскручено, во-вторых, габаритами автомобиль почти не уступает своим предшественникам. Шведы прозрачно намекают, что торопиться с новой машиной им смысла не имело – ведь пика своей формы старый С70 достиг лишь в прошлом году, разойдясь по всему миру тиражом в 8 000 экземпляров. Перед его преемником стоит непростая задачка – удвоить эту цифру. | | Наибольшие сложности вызвал дизайн: требовалось, чтобы машина одинаково эстетично выглядела как со сложенной крышей, так и с поднятой. Опасаясь зайти в тупик, шведы обратились за помощью к гуру из Pininfarina. Более того, Volvo Car и Pininfarina образовали совместное предприятие по проектированию и выпуску новой С70. Объединенная команда дизайнеров под руководством Федде Талсма сначала определилась с внешним обликом закрытого варианта, а потом подогнала под его доминантные линии открытый. Получилось неплохо и с точки зрения стиля, и в плане жесткости кузова на кручение. Как кабриолет С70 вдвое жестче своего предшественника, а с установленной крышей – еще на 10-15%. Разумеется, шведы не могли удержаться от соблазна удивить мир каким-нибудь фокусом из области безопасности. С70 получил надувные боковые занавески, уникальные тем, что они спрятаны не в стойках крыши, а в дверях, и раскрываются снизу вверх. Кроме того, сдуваются эти занавески постепенно, защищая седоков машины на случай, если боковой удар привел к опрокидыванию. Такого автомобильный мир еще не видел. А вот линейка двигателей хорошо знакома по модели S40. Предусмотрено три пятицилиндровых бензиновых мотора: 2.4-литровые мощностью 140 и 170 л.с. и 220-сильный объемом 2.5 л на версии Т5. Позже к ним присоединится турбодизель (2.4 л, 180 л.с.). Премьера Volvo C70 второго поколения состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а продажи стартуют весной 2006 года. Выпускаться автомобиль будет на прежнем месте – в шведском городе Уддевалла.
Текст: Виктор Михайлов Фото: Volvo Car Corporation
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94
|