Для российской топ-формулы поездка в Пярну – почти как заокеанский вояж для "Ф1". На трассе "Эст-Ринг" даже есть профилированный вираж – аналог знаменитого бэнкинга на "Старой Кирпичнице" Индианаполиса. Ну и прочие прелести зарубежной поездки – счета в евро, нерусские люди вокруг и проблемы с таможней. Таможня, кстати, упорно не хотела "давать добро" на вывоз техники "Лукойл Рейсинг тим", чем едва не сделала турнирные усилия действующих чемпионов тщетными: российский Чемпионат короток, и отыграть пропущенный этап возможным не представляется. Но "Лукойл" все-таки приехал. Приехал, чтобы выиграть. Видимо, по сравнению с родной таможней, гонки на чужбине – сущая прогулка. |
Юрий Байбородов всю гонку прессинговал пилота "Active Pro" и в итоге красиво прошел его. За что и получил, помимо кубка и шампанского, дубовый венок победителя. Конечно, черные ленточки делают его несколько мрачноватым, но традиция красивая. |
В квалификации пилоты "Лукойл рейсинг" привезли ближайшим соперникам почти секунду и по праву заняли первый ряд на влажном после недавнего дождя асфальте. Однако на старте первой гонки лидеры так увлеклись обороной внутренней траектории, что Дэвид Маркозов без труда объехал их по внешней. |
На старте второй гонки стройную процессию двух лукойловцев разбавил Виталий Петров, но выборжанин не выдержал натиска вчерашнего триумфатора и довольствовался третьим местом. Юрий Байбородов финишировал вслед за своим напарником Олегом Казаковым и уехал домой в ранге лидера Чемпионата. Стоило воевать с таможней! | Машины времени Эстония – страна по-своему экзотическая. Дело вовсе не во вкуснейшем пиве A. le Coq или ликере Vana Tallinn. Просто в различных прибалтийских чемпионатах на трассы выходит такая экзотика, которую в России можно увидеть только случайно. И долго потом всем рассказывать. Эти кит-кары выпускаются (и продаются!) под десятками имен, самое известное из которых, пожалуй, Caterham. Почти в каждой европейской стране (кроме разве что Швейцарии) есть свое первенство (кубок, чемпионат) в классе этих вечных автомобилей. Страны Балтии – не исключение. Европа как-никак.
А вот это – уже чисто эстонское изобретение. Когда-то каждый гонщик, выступавший на формулах в чемпионате СССР, мечтал о такой вот – с иголочки – "Эстонии-21". Этот экземпляр и вправду выглядит так, словно только что покинул ворота Таллиннского опытного авторемонтного завода. Есть в Эстонии и свой "исторический" чемпионат – Formula Estonia. Количество участников на этапе в Пярну – три. |
Говорят, это Россия тоскует по имперскому величию и жаждет возрождения СССР. Но у нас-то "копейки" с "восьмерками" не гоняются! И кто же, скажите мне, тут ностальгирует по "прежним временам"? Впрочем, точно, не те ребята, что участвуют в юниорском кузовном чемпионате Балтии. Они и по-русски-то не говорят почти… |
Текст: Николай Свистун Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94
|