Когда одежды не видно, но она все же есть, – это бикини. А когда транспортное средство столь миниатюрно, что даже на небольшом удалении не поддается идентификации, – это как следует называть? Увы, этого я не знаю. Но зато я абсолютно уверен в том, что средства передвижения, о которых пойдет речь, в силу своей необычности привлекают куда больше внимания, нежели "крепкая троечка" в незаметном купальнике. Тем более, в самом центре города – на Дворцовой площади. Проверено цифровой электроникой. Ваше слово, товарищ Кэнон! Гонки на газонокосилках. Хотя трава на площади и не растет, зрители удивительного хэппенинга, устроенного нами совместно с ребятами из фирмы "М.Форс", довольно точно обозначили суть происходящего. Со стороны поездка на скутере Blatino, выпускаемом чешской компанией Blata, выглядит действительно презабавно: большой человек едет на маленьком самокате. Самокат тарахтит, человек глупо и счастливо улыбается. Ему хорошо. А вот издалека маленьких колес почти не видно, да и высокий тонкий руль почти неразличим. Но пронзительный звук выдает-таки наличие двигателя. Но где он сам? А вот он, крохотный – пристроился на заднем колесе, рядом с маленьким бензобаком. То есть бензомаслобаком: двухтактный движок работает на коктейле из бензина и моторного масла, смешанных в пропорции 1:50. Бак вмещает всего-то чуть более литра, но зато и хватит его надолго: заявленный расход топлива у "газонокосилки" – два с половиной литра на сто километров. Стало быть, на одной заправке можно умчать за тридевять земель – это приблизительно в пятидесяти четырех километрах от старта. Не так уж и далеко для тридесятого царства! Blatino способен разогнаться до скорости 35 км/ч. Мало? Ничего подобного. Для такой мотомелюзги – это очень серьезная скорость! Тем более что ехать быстрее с непривычки просто страшно – четырехдюймовые колесики очень чувствительны к качеству покрытия. Подвески же никакой не предусмотрено. И все-таки – по мощенной булыжником площади мотосамокат передвигается довольно уверенно. Но на бордюр вскочить уже не удастся: надо тормозить и затаскивать скутер на тротуар. У нас в распоряжении оказалось два экземпляра минискутов: один – базовый, предназначенный исключительно для перемещения стоя; и второй, понавороченнее – с сиденьем наподобие велосипедного и крохотным багажничком, который, тем не менее, может стерпеть до пятнадцати килограммов поклажи. Кстати, Blatino вовсе не слабак: грузоподъемность до 90 килограммов – это не по-детски! Силач! А моторчик-то – меньше двух сил развивает. Каково? Суперски! "Газонокосилка" оказывается неожиданно резвой. Из-под ног не выпрыгивает – но ведь и слава богу, еще чего не хватало! Хоп – и уже крейсерская "максималка". Ощущения – самые острые: поворачивать боязно, тормозить страшно… Аж жуть! Делюсь впечатлениями – и получаю совет: расслабься и не мешай двухколесной технике ехать. Легко сказать – расслабься! Я ведь жить хочу, да! Но все же внемлю совету, потихонечку – и получается! Через шестьсот секунд я уже пытаюсь изобразить "стоппи" – торможение на переднем колесе. Сложно, но возможно. Для чего может пригодиться Blatino, думаю, понятно. Бросил такой в багажник машины – и ездишь себе по городу, не опасаясь пробок. А чуть что, сразу паркуешься в положенном месте, достаешь из широкого багажника мотосамокат (в автомобиль средних размеров помещается две Блатинки) – и спокойненько покатил, куда глаза глядят и долг зовет. Как они туда помещаются, спрашиваете? Элементарно: руль складывается, прижимаясь к подножке, а сиденье демонтируется целиком. Все. В таком виде транспортировать скут сможет даже хрупкая очаровательница – такая как на наших снимках: весит Blatino полтора десятка в килограммах и пять сотен в евро. Не запредельно, согласитесь. А вот найти практическое применение двум другим странным мотосуществам будет посложнее. И действительно: что такого общественно полезного можно было бы совершить при помощи миниквадроцикла? Quadard – это совершенно новый продукт, который выводит на рынок компания Павла Блаты. По сути своей сие явление уникально как таковое: миниатюрный шоссейный квад для взрослых. Само название – Quadard – таит в себе интригу. Оно, грубо говоря, образовано из двух понятий: квадроцикл и мотард. Последнее слово появилось не так давно: им обозначается специфический вид мотоциклов – это кроссовые модели (эндуро), поставленные на чисто шоссейные колеса. На таких, оказывается, здорово беспрепятственно прыгать по городу. А на Quadard прикольно просто гонять! В силу того, что посадка очень низкая, те полсотни в час, которые валит эта продвинутая "газонокосилка", воспринимаются исключительно близко к сердцу. Ощущения здесь на несколько порядков острее, чем на Blatino: после Квадарда мотосамокат кажется пресной тарахтелкой. Управлять миниквадом, с одной стороны, тяжело, особенно на приличной скорости – есть серьезный риск опрокинуться. С другой же стороны, Quadard кажется чрезвычайно послушной штукой. Только посмотрите на те трюки, которые выполняют на Квадардах люди с опытом: и езда на двух колесах, и задом наперед, и с ногами на руле, и даже все сразу и вместе! Обалдеть можно. А можно и научиться, если есть желание. Я тоже попробовал подвухколесничать – и у меня начало получаться! Эх, еще бы полчасика… Но все, бензин вышел. Весь вышел. Слили из Blatino – но и тот закончился через пять минут.Эх, эх… Чьорт побьери – может, купить такую штуковину, подбить приятелей на аналогичный мужской шаг и устроить настоящие гонки? А что, 700 евро – не такая уж и гигантская сумма… Эй, человеки! Кто там со мной?
Благодарим компанию "М.Форс", официального дистрибьютора Blata, за помощь в подготовке материала
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94
|