Колеса


  Журнал «Колёса» № 08 (94) 2005 

По городам России – на автобусах MAN

Перевозка пассажиров – это всегда и высокая степень ответственности, и сильная конкуренция. От транспортного средства при этом требуются как создание полной безопасности и комфорта для пассажиров, так и надежное техническое оснащение. Именно поэтому все больше перевозчиков выбирают автобусы MAN, прочно зарекомендовавшие себя как высококлассные, качественные и стильные машины, которые пользуются симпатией и доверием пассажиров. Автобусы MAN работают на городских, междугородных и туристических маршрутах. Одними из ярких представителей этого большого семейства являются машины модели MAN SU 263/283/313 – автобусы для междугородных перевозок. О них мы сейчас и расскажем подробнее.
MAN SU 283

Вместительно и мощно

MAN SU 263/283/313 – это полноразмерный автобус на 46 сидячих пассажирских мест. Габаритные размеры машины составляют 11 857 мм в длину, 2 500 в ширину и 3 130 в высоту при колесной базе 5 725 мм. Кузов имеет две сдвигающиеся двери шириной 750 мм, высота первой ступени первой и второй дверей 330 мм.

Автобус может оснащаться тремя видами двигателей: объемом 6 871 куб. см – мощностью 260 л.с. (MAN D 0826 LOH 18 EURO-2) и 280 л.с. (MAN D 0836 LOH 01 EURO-2, MAN D 0836 LOH 02 EURO-3), а также 310-сильным мотором MAN D 2866 LOH 26 EURO-2, объемом 11 967 куб. см. Конструктивно двигатели представляют собой четырехтактные, шестицилиндровые, однорядные дизельные моторы с турбонаддувом и интеркулером (охлаждением наддувного воздуха). Как и все двигатели MAN, они создают низкий уровень шума и экономично расходуют топливо.

В базовых версиях моторы агрегатируются с полностью синхронизированной коробкой передач типа ZF S6-1600 с ручным управлением, шестью передачами для движения вперед и одной – заднего хода. Коробка передач имеет масляный радиатор и встроенный тормоз-замедлитель ZF. По заказу может быть поставлена автоматическая КПП – ZF или Voith.

Качественно и комфортно

Очень высокой оценки заслуживает конструкция кузова машины, в котором традиционно для MAN тщательно проработано все: от несущих элементов до самых мелких деталей. Так, центральная балка рамы автобуса выполнена из U-образного профиля и скреплена болтами с поперечными. Кузов стальной, покрыт с двух сторон оцинкованным коррозионностойким материалом. При окраске машины применяется лак горячей сушки также на коррозионностойкой двухкомпонентной грунтовке. Разумеется, цвет и оформление – по желанию покупателя.
MAN SU 283MAN SU 283

Вместе с высокой прочностью при создании кузова MAN SU 263/283/313 учитывались все европейские стандарты безопасности и комфорта. Крыша и боковые стены автобуса оснащены тепловой и шумопоглощающей изоляцией, а моторный отсек капсулирован. Все боковые и заднее окна – вклеенные и изготовлены из безопасного стекла. Как специальный вариант устанавливаются стеклопакеты, боковое окно с форточками делается большего или меньшего размера.

Облицовка потолка и стен салона выполнена из прессованных древесных панелей, со специальным покрытием с обеих сторон. Вдоль салона проходят два ряда неоновых ламп, размещенных на потолке. Освещаются и входные ступеньки – специальными защищенными лампами, расположенными на высоте первой ступени. Сиденья в салоне – туристического класса, отличающиеся эргономично подобранной конструкцией из полиуретана. При этом по желанию заказчика возможна установка и другого типа сидений.

Для вентиляции салона служат два больших открывающихся вверх вентиляционных люка в потолке, которые являются и аварийными выходами, а также боковые окна и сдвигающиеся форточки (1/3 верхняя часть). Для создания дополнительной циркуляции воздуха на стоянках автобус имеет два нагнетающих вентилятора, расположенных в задней части кузова. Кроме того, уже в базовой комплектации версия SU-313 оснащается кондиционером.

Обогрев салона и кабины водителя осуществляется как за счет системы охлаждения двигателя, так и с помощью дополнительных подогревателей Webasto. Отопитель в кабине водителя установлен под передней панелью и предназначен также для обогрева ветрового стекла. В салоне автобуса отопители установлены под пассажирскими сиденьями, есть конвекторы вдоль бортов.

По обеим сторонам автобуса расположено обширное багажное отделение. Объем его достигает 4.5 куб. м. Кроме того, внутри автобуса имеется дополнительный багажник вместимостью до 1.6 куб. м, что позволяет пассажирам брать с собой в салон ручную кладь.

Большое внимание уделено и проработке рабочего места водителя, поскольку от этого напрямую зависит безопасность пассажиров. Щиток приборов и элементы управления расположены с учетом эргономических требований и не создают бликов. Сиденье водителя оснащено подголовником и установлено на пневматической подвеске, регулируемой в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также в зависимости от веса, что обеспечивает хороший обзор и снижает утомляемость.

Удобно и безопасно

Комфорт и безопасность кузова надежно поддерживаются конструкцией ходовой части. Залогом уверенного и безопасного маневрирования автобуса служит надежная тормозная система от фирмы Bosch. Передний мост машины оснащен дисковыми тормозными механизмами, а задний барабанными механизмами с энергоаккумулятором. Согласно всем конструктивным инновациям, тормоза безасбестовые, снабжены системами ABS и ASR, имеют автоматическое регулирование зазора между накладкой и барабаном (диском).

Автобусы MAN SU 263/283/313 оснащаются пневматической подвеской с шестью одинаковыми пневморессорами. Даже на российских шоссе подвеска MAN уверенно гасит дорожные вибрации, обеспечивает машине высокую мягкость хода, создавая комфортность езды пассажирам и водителю.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: фирмы-производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-