Ура! Еще одна драгоценная монета в копилку неординарных ощущений – вождение грузовика. Из этой же серии: поездка на мотоцикле, прыжок с парашютом, постановка спортивного автомобиля в занос на сухом асфальте, падение с аквабайка… В общем, будет что вспомнить на свалке. Само собой, ежедневные поездки по городу на фургоне с точки зрения стороннего наблюдателя выглядят куда менее романтично, чем дальний бой. Но бизнес есть бизнес: автоперевозки – это в первую очередь не романтика, а прагматика. Тут ключевые слова – надежность, экономичность, грузоподъемность, окупаемость. А еще – комфорт, динамика, скорость: для городской машины это все отнюдь не второстепенные показатели. Светло-зеленый фургон Iveco Daily, который мы взяли на тест, формально не относится к грузовикам: полная масса автомобиля не превышает трех с половиной тонн, что позволяет ему оставаться в легковой категории "B". Тем не менее с грузовиком у машины очень много общего. Даже так – на сегодняшний день Daily является, пожалуй, наиболее грузовым из легких коммерческих автомобилей: грузоподъемность самых тяжелых модификаций превышает четыре тонны! Это уже никак не легковушки – по всем законам и понятиям. За день до знакомства с Iveco Daily у меня было рандеву с Chrysler Crossfire SRT-6 (рассказ о котором вы можете прочитать в этом же номере). И, знаете, фургон оставил больше ярких впечатлений, нежели великолепный Crossfire. Очень уж все необычно. Понятное дело, сравнивать столь полярные явления некорректно – как минимум, однако же эмоции пришлось переживать достаточно сильные. Daily – самый крупный автомобиль, который я когда-либо водил, и весьма специфический притом. Габариты – шок. Протиснемся ли под этой аркой? Поместимся ли в этой полосе? Так, надо перестроиться… Взгляд во внутрисалонное зеркало – и снова шок: зеркала-то нету! Поворот головы – а за тобой лишь небольшое окно в грузовое отделение колоссальных размеров, в стекле которого отражается дорога перед автомобилем. Шок! Спасают лишь огромадные двухсекционные зеркала заднего вида, в которых отражается возможный максимум всего. Так, немедленно начинаю еще больше уважать водителей грузовиков и автобусов: чтобы управлять техникой размером с тепловоз нужны карбоновые нервы, глазомер зоркого орла и… И даже не знаю, какой водительский стаж. Столько не живут! Господи, сложно вообразить, какими чувствами сверх стандартных пяти должен обладать человек, способный на фуре сдавать задом не куда получится, а куда надо! Впрочем, я, кажется, отвлекся… Если забыть о специфике фургона как такового, то управлять "ежедневником" оказывается довольно легко. Машина оставляет впечатление очень удобного и точного инструмента. Здесь "длинный" и легкий руль, четко работающая коробка и предельно понятное сцепление. Негруженая машина легко прыгает вперед на первой передаче и совершенно непринужденно трогается со второй. Фургонище оказывается неожиданно динамичным: двигатель спокойно раскручивается до момента, когда мягко срабатывает турбина, после чего следует вторая серия ускорения. В потоке я легко держался в левом крайнем ряду, и мне даже в голову не могло прийти, что, в общем, на грузовике так гонять не след. Что ж, теперь, в очередной раз уперевшись на трассе в бодрого дизельного "коммерса", я по крайней мере не буду недоумевать. Да, современные легкие грузовики действительно могут быть быстрыми! Но не ради скоростных заездов задумывался Daily. В просторном грузовом отсеке можно стоять в полный рост: внутренняя высота фургона составляет внушительные 1 900 мм. Это, кстати говоря, не предел: существуют и более высокие модификации – у тех внутренняя высота достигает 2 100 мм. В нашем же случае (средняя по высоте крыша плюс средняя по длине колесная база) объем грузового отсека получается 12 м3. Вообще, в зависимости от модификации, этот показатель у Daily может варьироваться от 7.3 до 17.2 м3. | | Попасть в кузов можно либо через сдвижную боковую дверь, расположенную справа по ходу автомобиля (возможен также вариант и с двумя дверьми – правой и левой), либо через распашные ворота сзади. Последние могут открываться на 90 градусов или (если снять ограничитель) на все 270. В таком положении двери "прилипают" к кузову – для этого предусмотрены магнитные фиксаторы. А вот и запасное колесо пристроилось к левому борту. Не самое оптимальное решение – а вдруг машина загружена под завязку? Впрочем, за доплату запаску можно спрятать с глаз долой – под раму. Правда, сохранить колесо в чистоте в этом случае не удастся. Грузоперевозки – точно не романтичная штука. Но и не тяжелый изнуряющий труд. По крайней мере, если в качестве орудия труда рассматривать такой дружелюбный автомобиль, как Iveco Daily. Буквы и цифры Как правильно прочесть Iveco Daily? Довольно просто. Вот вам расшифровка системы обозначений. Скажем, полное имя нашего фургона звучит так: Iveco Daily 35S11V. Тогда: 35 – полная масса автомобиля в килограммах минус два нуля. То есть 3 500 кг. Daily начинается с индекса 29 (полная масса менее трех тонн) и заканчивается тяжелым 65 (6.5 т). С – класс автомобиля. Здесь возможны варианты. Буквой L обозначаются наиболее компактные модели общей массой менее 3.5 т, позиционируемые как автомобили для малого бизнеса – в основном для внутригородских перевозок. S – золотая середина: самый универсальный класс, полная масса автомобилей не превышает легковые 3.5 тонны. Такие машины могут использоваться как для городских поездок, так и для междугороднего сообщения. "Эльки" и "эски" имеют задние колеса с односкатной ошиновкой – в отличие от тяжелых машин класса С: это уже автомобили универсального применения полной массой от 3.5 до 6.5 т со сдвоенными задними колесами. 11 – округленная мощность двигателя в "лошадях" минус нуль. В данном случае – 106 л.с. Варианты: 9 (85 л.с.), 11 (106 л.с.), 13 (125 л.с.) и 15 (146 л.с.). Только дизели, только common rail. Ну и последняя цифра – ей обозначается тип кузова. V (Van) – это цельнометаллический фургон либо микроавтобус, С (Chassis) – шасси с кабиной, D (Double) – тоже шасси, но с удлиненной кабиной и посадочной формулой 6+1. И, наконец, буквами CC обозначается шасси с капотом, но без кабины. Это своего рода полуфабрикат для кузовных ателье, которые занимаются постройкой специальных кузовов – автобусов, кемперов и т. п. |
Редакция благодарит компанию "Питертракцентр" за помощь в подготовке материала. На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94
|