Колеса


  Журнал «Колёса» № 08 (94) 2005 

"Мы поступаем на работу к зарубежной компании"

Сегодня RRT – одна из наиболее динамично развивающихся компаний на автомобильном рынке Санкт-Петербурга. Десять лет назад это имя носили центр тюнинга вазовских машин и гоночная команда, которые превратились в мощную мультибрэндовую структуру. О том, что уже есть и что будет дальше, мы разговариваем с Олегом Барабановым, генеральным директором ООО "RRT".

Олег Барабанов, генеральный директор ООО "RRT"Олег Барабанов, генеральный директор ООО "RRT"

"Колёса": Олег Вадимович, как и когда компания RRT пришла в большой бизнес?
О. Б.: Если помните, сначала на площадке на улице Салова мы продавали ВАЗы, причем не обыкновенные, которые можно увидеть в каждом салоне. Мы были дилерами Опытно-промышленного производства, выпускавшего пятидверные Нивы, минивэны Надежда и так далее. Немногим позже RRT стала партнером московской компании "У-Сервис+", самого известного и профессионального дилера Subaru в России, параллельно развивалось направление сервиса Peugeot. Тогда же у нас появился шоу-рум Subaru на Пулковском шоссе. В прошлом году мы подписали полноценный дилерский контракт по марке Subaru, а в начале текущего года получили дилерство General Motors.
"Колёса": Как вышло, что вы завладели дилерским центром компании "Гема-Питер"?
О. Б.: У "Гемы" дилерский контракт истекал в конце 2005 года, но мы договорились, что они уйдут с рынка немного раньше.
"Колёса": RRT ведь строит крупный центр на юго-западе города. Какая судьба тогда ждет экс-гемовский центр на улице Возрождения?
О. Б.: Здесь останется шоу-рум с сервисной зоной. Он хорошо знаком жителям Санкт-Петербурга, и ликвидировать его нет никакого смысла. Главный комплекс, как вы уже сказали, будет располагаться на проспекте Маршала Жукова.
"Колёса": А какие планы по поводу Subaru?
О. Б.: У нас есть новый, большой салон на проспекте Маршала Блюхера – как раз в том месте, где сейчас развивается "улица автосалонов". Кроме того, мы реконструируем центр на Пулковском шоссе, и, после реконструкции, это будет самый современный техцентр Subaru на Северо-Западе.
"Колёса": Что вы думаете о политике создания сети мелких шоу-румов?
О. Б.: Мы против планомерной постройки мелких точек, поскольку это неизбежно снижает качество обслуживания и клиентов, и их автомобилей. Скорее, мы займемся экспансией в ближайшие регионы.
"Колёса": Например?
О. Б.: В данный момент мы строим крупный центр в Вологде, который будет заниматься продажей и обслуживанием автомобилей Subaru, а также выполнять весь спектр сервисных работ в рамках партнерских соглашений со страховыми компаниями. Принято считать, что жители Северо-Западного региона привыкли покупать машины в Петербурге и ездить туда же на обслуживание, но, поверьте, им это совсем не удобно.
"Колёса": Как вы решаете кадровую проблему, столь остро стоящую в автомобильном бизнесе?
О. Б.: RRT раньше серьезно занималась тюнингом, кроме того, обслуживание и ремонт продукции Опытно-промышленного производства АвтоВАЗа требовали нестандартных подходов. Так что школа у нас хорошая, и штат собственных специалистов у нас сложился. Естественно, при необходимости ищем и воспитываем новых.
"Колёса": Вам не кажется, что четыре дилерских центра General Motors для Петербурга – это перебор?
О. Б.: Вряд ли. Представительство GM удачно поделило город на "сферы влияния", и географически наши интересы не пересекаются. Если говорить о емкости питерского рынка, то я считаю ее достаточной, и автомобильный бизнес остается здесь на очень хорошем уровне рентабельности. В то же время ситуация меняется: через пару лет основные деньги будут делаться не на продажах, а на сервисе. К тому времени принципиальную важность приобретет репутация компании.
"Колёса": Создается впечатление, что марка Subaru "опопсела" – продажи стремительно растут, и эти машины уже покупают не одни только ценители.
О. Б.: Не согласен. У нас "правильная" клиентура, и мы ей очень дорожим. Subaru выбирают состоявшиеся люди, которым нужен не мешок золота на колесах, демонстрирующий окружающим успехи своего владельца, а действительно практичный автомобиль. Удобный, динамичный, не боящийся плохих дорог, позволяющий преодолеть распространенную в наших краях распутицу и перенести любые сюрпризы погоды. К тому же наши клиенты – это люди, которые хотят раз в полгода заезжать на сервис, а не решать постоянные технические проблемы.
"Колёса": И какие модели сегодня продаются лучше всего?
О. Б.: Безусловный лидер – Outback. За ним следует Forester, а остальные модели пользуются ощутимо меньшей популярностью. Кстати, я считаю двухлитровую Импрезу недооцененной питерскими покупателями, в первую очередь, женщинами. Надеюсь, что с появлением осенью обновленной машины с более мощным двигателем ситуация изменится.
"Колёса": А как складываются отношения с московскими представительствами General Motors и Subaru?
О. Б.: Да нормально складываются, по-деловому. Просто тем, кто жалуется на жесткие корпоративные требования, следует помнить, что при получении дилерства ты, каким бы независимым и состоятельным человеком ни был, фактически поступаешь на работу к зарубежной компании, у которой есть свои правила игры. И эти правила необходимо соблюдать.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-