Одна третья – серая пятидверка, другая третья – ярко-красная трехдверка. Передо мной их только две, да и вообще – в природе их пока не так уж много. Да и эти два экземпляра – один серый, другой красный – являют собой предсерийные образцы новейшего Renault Clio последнего, третьего, поколения. Я сказал – последнего? Типун мне на язык! Французы совершенно справедливо полагают, что Clio III продолжит успех автомобилей предыдущих серий. И у них есть все основания так предполагать. | | В Париже, где происходила презентация Clio, большие машины не в почете. Много Смартов, много скутеров, много всего такого, что не занимает много места на парковке. И огромное количество Renault Clio предыдущих поколений: на этих машинках разъезжают и молодые люди серьезного вида, и очаровательные юные особы, и бабуськи – этакие божьи одуваны по-французски. Никто не выпендривается: удобство – превыше всего! Новый Clio идеально впишется в местный трафик. Машинка, конечно, подросла, но в рамках приличия, естественно. Увеличилось только то, что нужно: появилось чуть больше места над головой, колесная база прибавила в длине, а ширина – в ширине: это для пущего простора задних пассажиров. Багажник же Клио нынешней теперь готов принять дополнительные 33 литра груза – по сравнению с Клио минувшей. Машинка получилась прехорошенькая! Она улыбается во весь бампер ослепительной улыбкой с ямочками. "Сила соблазна" – вот новый слоган, придуманный для Клио. Уж эта красавица – стопудово соблазнит, можете не сомневаться! Динамичная и остромодная – вот впечатление от малышки. Боже, а какая у нее… Э… Эту милую… Как ее… Филейную часть я уже где-то видел. Точно! Стекло с V-образным "вырезом" – вот что мне знакомо: так же точно выглядит задняя дверь у Alfa Romeo 147. Поди, плагиат? Или все же сойдемся на творческом переосмыслении? Клио и на лицо прекрасная, и внутри – чрезвычайно добрая. И мягкая: здесь приятная на ощупь центральная панель из мягкого пластика, слегка "резиноватые" – по-хорошему! – кнопки, и забавные "шарики" – регуляторы воздуховодов в виде мячика для сквоша. Ну очень мило! И довольно дорого – особенно в топ-комплектации Initiale: кожа, хром, дерево… Прямо премиум-сегмент какой-то! Новый Clio – это два кузова (трех- и пятидверный) плюс огромный выбор комплектаций, двигателей, трансмиссий и опций. Комплектаций – пять: Authentique, Expression, Dyna-mique, Privilege и Initiale, одна другой навороченней. Выбирайте: три 16-клапанных бензиновых мотора – 1.2 (75 л.с.), 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) или один дизельный двигатель 1.5dCi, но различной степени форсировки – от 70 до 105 л.с. Как вы думаете, машины с какими из перечисленных моторов будут поставляться в Россию? Кстати, еще один силовой агрегат, разработанный совместными усилиями альянса Nissan-Renault, появится в первом квартале 2006 года – само собой, речь идет о европейском рынке. Это двухлитровый 140-сильный двигатель, которым будет комплектоваться горячий Clio Sport. Любопытно, что Sport будет выпускаться отдельно от менее мощных версий – на заводе в Дьеппе. Родиной же остальных Клио назначены заводы во французском Флинсе и турецкой Бурсе, так-то вот. | | Какой мотор – такая и трансмиссия. Всего задумано две механических коробки (пяти- либо шестиступенчатая) и четырехступенчатый "автомат". Однако "механику" при желании можно роботизировать, а клавиши управления модно превратить в подрулевые переключатели. Между прочим, роботизация позволит снизить расход топлива на 10% – так считают французы. Всевозможной любопытной электроники в новой Клио – хоть отбавляй. Тут и система контроля за давлением в шинах, и адаптивный биксенон, и система запуска двигателя посредством карточки – на здоровье. Но еще большему здоровью послужат всевозможные средства активной безопасности: ABS восьмого поколения от Bosch вместе с EBD, стабилизация ESP с противобуксовочными возможностями ASR, система контроля крутящего момента MSR, не позволяющая ведущим колесам блокироваться при резком сбросе газа, и прочий черт в ступе. Да и пассивная безопасность на высоте – ведь это Renault, помните? В салоне могут спрятаться до восьми айрбэгов, причем передние – не простые, а адаптивные "двухступенчатые". В качестве опции будет предлагаться заднее сиденье, средняя часть которого трансформируется в детское супербезопасное кресло – с поддержкой для головы. Кстати сказать, подобная система впоследствии появится и на остальных автомобилях Renault. В основу Clio III положена B-платформа альянса Nissan-Renault, на которой уже создан Nissan Micra и Renault Modus. Кроме того, отдельные элементы этой платформы благополучно позаимствовал всемирный Logan. Единоначалие позволило существенно сократить время и снизить издержки на разработку Клио. Машина была спроектирована всего за 28 месяцев! Для справки: Clio II создавался в течение 49 месяцев. Всего же проект новой машины обошелся Renault в 953 млн евро, из которых 630 млн пришлось на модернизацию уже существующего производства. Массовое производство нового Clio начнется уже в июле, а в продажу первые товарные авто попадут только в сентябре. Это – в Европе. До нас же машинка доберется лишь весной следующего года, не раньше. Насчет цен пока ничего не известно, но совершенно очевидно, что третья Клио окажется дороже второй. Да, и еще. Успешный Symbol никто не отменял: о седане на базе машины третьего поколения речи пока не идет… По крайней мере – пока.
Текст: Кирилл Бревдо Фото: автора, Renault SAS
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93
|