Похоже, это главное событие года: только что DaimlerChrysler рассекретил информацию о новом Mercedes-Benz S-класса с индексом W221. В пресс-релизе немцы сетовали, что им теперь приходится конкурировать с самими собой – дескать, непросто изобрести автомобиль лучший, чем нынешняя "эска", распроданная в количестве 485 000 штук и все годы своего существования беспроблемно державшая лидерство в классе luxury. И тут же намекают: есть еще порох в пороховницах, есть еще силы заставить всех ахнуть. Мол, на протяжении последних пятидесяти лет S-class был окружен особой аурой передовых технологий и высочайшего качества, таковым он останется и впредь. Ключевыми качествами нового флагмана называются "комфорт" и "безопасность". Автомобиль стал крупнее – так сейчас положено. Колесная база "короткой" версии увеличилась на 70 мм, а "длинной" – на все 80. Правда, расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось чуть-чуть. На один сантиметр. В ширину машина прибавила 16 мм, в высоту – 29 мм. Пневмоподвеска Airmatic с автоматическим изменением дорожного просвета теперь входит в перечень стандартного оборудования. Дизайн интерьера невольно заставляет почесать затылок. Фирменный стиль, безусловно, соблюден, но мерседесовцам трудно будет избежать обвинений в плагиате! Все дело – в новой концепции "интеллектуального управления". Результатом ее внедрения стало то, что рычаг "автомата" переродился в маленький подрулевой переключатель Direct Select, а на его месте возник круглый джойстик многофункционального интерфейса Comand. "Командовский" дисплей расположен справа от приборной панели, на одном с ней уровне. Все это напоминает другой представительский седан с юга Германии, причем сильно напоминает. А вот руль с двумя программируемыми миниджойстиками – это уже что-то новенькое. Передние кресла с электрорегулировками по 16 направлениям входят в "базу". Но они могут быть еще лучше: в опции включены мультиконтурные кресла и адаптивные мультиконтурные кресла, изменяющие уровень боковой поддержки в зависимости от крутизны поворота, а также подогрев, вентиляция и четырехрежимный массаж. Комплекс систем безопасности можно смело назвать беспрецедентным. В его главе стоит система Pre-Safe второго поколения, способная распознавать аварийную ситуацию. По ее команде надувные валики в креслах наполняются, ремни натягиваются, люк и боковые окна закрываются. Система Brake Assist Plus "завязана" на радар Distronic Plus, определяющий дистанцию до едущего впереди автомобиля. При угрозе попутного столкновения она превращает даже слабое нажатие на педаль тормоза в максимально эффективное торможение. Что касается радара Distronic Plus, работающего на пару с круиз-контролем, то он умеет самостоятельно поддерживать дистанцию до передней машины на скоростях до 200 км/ч. Добавьте сюда адаптивные стоп-сигналы, изменяющие яркость в зависимости от интенсивности торможения. Новый S-class получил нынче модную систему ночного видения. В темноте две инфракрасные лампы освещают дорогу, а инфракрасная камера передает изображение на дисплей. Дальность работы системы – более 150 метров. Мировая премьера автомобиля состоится в сентябре на франкфуртском автосалоне, после которого он незамедлительно поступит в продажу. Первоначально 221-й кузов будет оснащаться двумя моторами: 272-сильным V6 (версия S 350) и 388-сильным V8, с которым S 500 сможет брать отметку в 100 км/ч за 5.4 секунды. В первом квартале 2006 года к ним присоединятся S 320 CDI с 231-сильным турбодизелем и 12-цилиндровый S 600 (517 л.с., 830 Нм при 1900 об/мин). Коробка передач во всех случаях одна и та же, семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic. Точные цены, в том числе и для России, мы узнаем ближе к осени.
Текст: Виктор Михайлов Фото: DaimlerChrysler AG
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93
|