Объединение Чемпионата Honda Civic и обеих российских формул не прошло без потерь для последних. Едва ли стоит винить в этом консолидацию, но факт остается фактом: при увеличении числа Хонд (о них – на соседней странице) снижение поголовья машин с открытыми колесами выглядит вопиюще. И если "Русь" практически сохранила общее число участников на уровне последних этапов, то на дебютные старты "Формул-1600" вышло всего шесть конкурентоспособных машин. В "Руси", впрочем, тоже не без потерь: на первые отборочные не заявились "засвеченные" в чемпионате-2004 Lotta Racing, "Тонус Рейсинг" и чемпион прошлого сезона – "Лукойл Рейсинг Джуниор тим". Впрочем, есть надежда, что все образуется: в этом 22 мая в Мячково журналистов убеждал координатор "Российской Суперсерии" Шота Мерабович Абхазава. Будем надеяться. Гоночный день открывала "Формула-Русь". Обладатель поула Иван Самарин без проблем ушел в отрыв, в коем и пребывал остаток заезда. А его сосед по первому ряду Сергей Ромащенко, произведя "неизгладимое впечатление" на машину Антона Трегубова, весь остаток гонки пробивался через пелетон. И небезуспешно – смог составить компанию на подиуме и Самарину, и своему обидчику Трегубову, выигравшему первый этап в зачете "Клуб". Старт второй гонки прошел для лидеров чисто: Ромащенко смог, обставив Самарина, привезти тому к финишу 6 секунд. Много? Трегубову – целых 22! Все машины "Ф-1600" без труда помещаются в кадр. На старт не вышли ни Эмиль Сильдос, ни Виктор Козанков, ни оба заявленных в чемпионат болида собственного производства "Арт-Лайн инжиниринг" – помешали технические проблемы. С третьего этапа в российском первенстве должны поехать прибалты… Заграница нам поможет? Не знаем. В первой же гонке лидерство со старта захватил Олег Казаков, однако его довольно скоро объехал Виталий Петров. Выборжанин был быстр, но мотор его Даллары скончался от перегрузок уже на третьем круге. Таким образом, гонка окончательно стала "красной" – цвета машин "Лукойл рейсинг" и "Актив Про": Казаков воевал с Антоновым, Байбородов – с Маркозовым. В итоге Олег выиграл гонку, а Юрий – сошел из-за отказа техники. | | Неизвестно, раскаиваются ли в "Арт-Лайне" в том, что продали две 393-и Даллары в расчете на новый болид Art-Tech F1603. Если и раскаиваются, то точно не признаются. Говорят, новая машин довольно быстра в дождь, но в "сухой" гонке Даниил Мове вообще не смог принять участие, а Виктор Шайтар был вынужден выезжать на допотопном Рейнарде Юрия Орлова. Reynard прожил всего шесть кругов. Пилоты более живучих болидов тем временем разыгрывали очки и подиум. Казаков и Антонов почти синхронно вышли из первого поворота и секунду спустя не поделили вход в "эску". Казаков отправился в арьергард, Антонов – на пит-лейн, отбывать штраф. Гонку в итоге выиграл Виталий Петров.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93
|