Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (93) 2005 

Минздрав предупреждал!

Вот это громадина! Последний раз я видел нечто похожее довольно давно. Помнится, одно время в Санкт-Петербурге проходил этап чемпионата мира среди скоростных мегакатеров – Off-Shore Class 1. Удивительные лодки! 15 метров длины, 2 тыс. "лошадей" мощности, 240 километров в час максимальной скорости… Космос!

Sea Dragon

Но то – большой, даже гигантский спорт. А это белоснежное чудо – вполне гражданская модель. Уникальный проект! Это первый российский офф-шорный катер, причем в качестве силовой установки здесь используются подвесные моторы! Особая приятность: сделано в Санкт-Петербурге. Вернее, будет сделано: в настоящее время катер, существующий в единственном экземпляре, еще не готов полностью. По сути, это – прототип, но зато реально действующий. И мне удалось на нем прокатиться!

Теперь – волнующие подробности. Катер называется Sea Dragon, Морской дракон, – это новый брэнд петербургской компании "Петросет-Большой", которая сделала себе имя как официальный дистрибьютор Yamaha Motor Co., Ltd. Конечно, похвастаться тысячами лошадиных сил Дракон не может, однако технические характеристики катера впечатлят любого водномоторника. Длина судна превышает девять метров, в то время как ширина его вполне умеренная – 2.3 метра. Отсюда и специфический стремительный силуэт. Да, Sea Dragon – это почти каноническое сигарообразное судно, классический "офф-шор"! Лодка оборудована парой двухтактных ямаховских "подвесников", каждый из которых развивает по 300 л.с. Итого – шестьсот "кобыл"! Расчетная скорость на полном газу – впечатляющие 137 км/ч. В мире гражданской водномоторной техники – это почти нереальные показатели!

Sea DragonSea DragonSea Dragon

Дракон рассчитан на пять человек, в полном распоряжении которых имеется открытый кокпит с диваном и двумя креслами и рубка интегрального типа – в ней будут расположены кушетки для четырех человек, мойка, плита и туалет типа "гальюн". Плюс спальные места на двоих и разборный столик – для всех остальных, видимо 500-литрового топливного бака с высокооктановым бензином хватит на несколько часов хода. Дорого? А что вы хотели – это же предмет роскоши, а не простое средство передвижения! Не для путешествий, а так – прокатиться с ветерком. С ураганчиком!

К моменту презентации Sea Dragon на "Бот Шоу Петербург – 2005" двигатели Yamaha еще не успели пройти обкатку, поэтому раскочегарить катер до "максималки" никто даже и не пробовал – моторы нельзя было крутить выше 3 000 об/мин. Но даже на неполном газу лодка летит со скоростью под 80 км/ч – показатель, недостижимый для большинства моторных лодок и яхт. При этом, как утверждают представители компании, Дракон легок в управлении и послушен до чрезвычайности. Насколько я успел заметить, здесь очень легкое рулевое, но при этом руль делает огромное количество оборотов – более восьми от упора до упора!

Как уже было сказано, основная конструктивная особенность Sea Dragon заключается в том, что в качестве силовой установки используются два подвесных лодочных мотора. Такая схема, в отличие от традиционной, предусматривающей использование стационарных двигателей с угловыми колонками, позволила снизить полное водоизмещение судна и добиться высокой скорости движения при меньшей мощности энергетической установки. Любопытно, что, будучи фактически лодкой с подвесными моторами, большой и мощный катер попадает под юрисдикцию ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам), а не Государственного морского регистра – это существенно упрощает процедуру регистрации судна.

Цены на "сигару" будут начинаться от 100 тыс. евро. Производиться Sea Dragon будет в Петербурге в достаточно скромных объемах – до десяти штук в год. Всего намечено несколько различных вариантов комплектации, которые будут отличаться главным образом мощностью подвесных моторов – в сумме 500 либо 600 сил. Также возможны вариации в дополнительном оборудовании – что клиент захочет, то и получит. В общем – настоящий эксклюзив! Кстати, аналогичные "сигары" от зарубежных производителей обойдутся в несколько раз дороже.

SilveradoА также
На выставке "Бот Шоу Петербург – 2005" компания "Петросет-Большой" представила еще один новый проект – возможно, менее амбициозный и наукоемкий, зато куда более практичный и демократичный. Под новым брэндом Silverado на рынок выходит целая линейка моторно-гребных лодок – 16 "надувнушек" длиной от 230 до 430 см. Silverado сделаны из высококачественных материалов по образу и подобию иностранных лодок, однако, в отличие от последних, могут похвастаться российской ценой. Модельный ряд представлен лодками различных серий: от маленьких и дешевых Tender, рассчитанных на двух-трех человек и слабенькие моторчики мощностью до 4 л.с., и до вместительных Sport, которые могут быть оборудованы мощными двигателями (до 30 л.с.) и брать на борт до восьми пассажиров.
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-