Марка MAN в специальном представлении не нуждается: машины, носящие это имя на борту, известны по всему миру и пользуются заслуженной популярностью у перевозчиков. Автобусы и седельные тягачи на российском рынке прочно завоевали себе место, зарекомендовав себя надежными и рентабельными машинами. Поэтому все большим спросом пользуется и различная специальная техника MAN: немецкий производитель предлагает широкую линейку моделей таких машин (и видов их оснащения), приспособленных для решения самых разных производственных задач. В этот раз мы расскажем о самосвалах и строительной технике MAN – машинах высокого европейского уровня, способных создать надежный производственный ресурс любой строительной компании. | Песок, щебень, строительный мусор – карьеры, строительные площадки, бездорожье. Так же обширна, как и виды перевозимых грузов, программа производства грузовых автомобилей MAN, предназначенных для строительства. Немцы предлагают три класса машин под обозначениями L-, M-, и F-2000 Evolution – шасси и седельные тягачи полной массой от 7.5 до 50 тонн с приводными концепциями от 4x2 до 10x8. надежно обеспечивают выполнение соответствующих задач. | | Самосвалы MAN выпускаются в различных весовых категориях. Так, 3-осные самосвалы поставляются полной массой 26, 27, 30, 33 и 40 тонн. 4-осные автомобили существуют в категориях 32, 35, 41 и 50 тонн. Программа энерговооружения для L2000 Evolution охватывает двигатели мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 162 кВт (220 л.с.), для М2000 Evolution – от 132 кВт (180 л.с.) до 206 кВт (280 л.с.), а для F2000 Evolution – от 228 кВт (310 л.с.) до 441 кВт (600 л.с.). Агрегатируются двигатели с синхронизированными 16-скоростными КП ZF в исполнении ServoShift, которые приведены в соответствие с мощностью двигателя. В качестве опции для эксплуатации в условиях повышенной нагрузки предлагается поставка гидротрансформатора. В силовом оснащении имеются раздаточные коробки для подключаемого и постоянного полного привода. При этом раздаточные коробки в любом случае имеют две передачи: для движения в нормальных дорожных условиях и по тяжелым дорогам. | | По оснащению ходовой части MAN предлагает три концепции подрессоривания подвески, предусмотренных для различных условий эксплуатации. Для комфортного применения на дорогах общего пользования – оснащение пневмоподвеской, для легких и средних нагрузок – малолистовыми рессорами, для больших нагрузок и бездорожья – многолистовые рессоры. В зависимости от требований, предъявляемых к высоте погрузки, размещению центра тяжести, дорожному просвету, маневренности и длине платформы, можно выбрать любой вариант базы и высоты шасси. Также предлагаются вариации и с управляемым задним мостом, обладающим гораздо меньшим радиусом поворота. | | Впечатляюще выглядит спектр специального оснащения, позволяющий охватить всю полноту задач строительной компании. Кроме непосредственно самосвальной платформы, уже на заводе можно оснастить автомобиль для последующей установки различных манипуляторов, удлиннить вспомогательную раму до кабины водителя и гидрофицировать машину для привода крана. Для быстрого и экономичного монтажа крана за кабиной водителя шасси MAN могут быть подготовлены уже на конвейере. С завода поставляется специальный надрамник, осуществляется установка аутригеров и другого оборудования. Таким образом, машины МАN могут оснащаться самым широким набором погрузочных устройств: кранами, ковшевыми экскаваторами, вилочными погрузчиками, установленными сзади или спереди. | | Широкий спектр возможностей применения обеспечивают разгрузочные платформы или платформы, перемещающиеся по роликам надрамника. Область их применения: от вывоза строительного мусора, старых вещей, отходов, образующихся в результате ремонта строительных объектов, до вывоза бытовых отходов и отходов производства. И не в последнюю очередь, комбинированным способом их транспортировки – автодорога плюс железная дорога. Сменные системы пользуются большой популярностью, поскольку при этом нет необходимости "менять систему" у грузовика, так как MAN обладает необходимыми транспортными средствами всех классов: для самосвалов с разгрузочной и роликовой системой, оснащенных ковшовой платформой, контейнеров и цистерн для сыпучих грузов любого вида и размера. | | Достойное место в линейке спецтехники занимают шасси МАN для автобетоносмесителей, которые имеют полное оснащение и могут работать с любым барабаном. MAN предоставляет все необходимое для откачки по стреле насоса длиной 52 м, начиная от 2- до 5-осного шасси – специально подготовленных на заводе-производителе для бетонных насосов. Предлагаются различные варианты высоты крыши кабины, тормозная система для бетонного насоса, качественные механизмы отбора мощности и надежные моторы, рассчитанные на длительную эксплуатацию в режиме откачивания. | Высокому техническому уровню техники МАN соответствует и организация рабочего места в машинах. "Функциональность плюс комфорт" – такова формула достижения эффективности и безопасности. Эксплуатация в условиях строительной площадки требует максимальной концентрации, и в этом кабины МАN обеспечивают все условия, в смысле наличия свободного пространства, эргономичности, комфорта и простоты в управлении за счет удобного для восприятия размещения элементов управления. Этим комфортом обладает вся техника ряда – идет ли речь о L2000, M2000 или F2000 Evolution. Удобные и просторные ниши и множество полок для различных мелочей завершают целостность внутреннего оснащения кабины, очень удобного и практичного. Кроме того, посадка в кабину проста, а обзорность просто великолепная. Салон оборудован так, что лучше и не придумаешь, и среди различного дополнительного спецоборудования всегда можно найти именно то, что требуется персонально каждому. Так это принято на МАN.
Текст: Михаил Щелоков Фото: MAN Nutzfahrzeuge Gruppe
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93
|