"А что она умеет?" – этот вопрос становится все более часто обсуждаемым при разговоре о сигнализациях. Действительно, современная противоугонная система – это не только непосредственно защита от угона, это еще и набор дополнительных комфорт-функций, которые владелец приобретает для своего автомобиля. Их список мы и решили составить. Дистанционный запуск двигателя Весьма распространенная и популярная опция, реализуемая в "противоугонках" с помощью специального модуля, который подключается отдельно либо – в дорогих системах – входит в комплект поставки. Суть функции видна уже из названия – запуск двигателя с брелока ДУ. Удобство от этого девайса начинает ощущаться главным образом зимой: можно не выходить на мороз к ледяной машине, не ковырять замерзшие замки, а, послав сигнал с пейджера стоящему на стоянке автомобилю, спокойно допить кофе, а потом прийти и сразу поехать. Без пейджера (или когда он "не достает") комфорт меньше: если охраняемая стоянка не прямо под окном, то придется выходить на улицу. Когда же машина просто стоит во дворе, то в российских реалиях и вовсе лучше находиться рядом, не выпуская автомобиль из поля зрения и быстрой досягаемости. Автоматический запуск двигателя Эта опция – результат прогресса устройств дистанционного пуска. Завести мотор "автозапуск" позволяет уже вообще без участия владельца – система сама запускает и глушит двигатель по заданной программе. Варианты программирования, в зависимости от модуля, могут быть разными: существует установка времени запуска "по будильнику" и "по таймеру", а также и та и другая. В варианте "будильник" система заведет мотор в заданный час, а в варианте "таймер" будет периодически запускать его через определенный интервал. При этом устанавливается и время работы двигателя, через которое система его заглушит. Также настраивается и время работы стартера при пуске, выбираемое в зависимости от вида двигателя и сезона (подобная настройка существует и у дистанционных модулей). Комфорт от опции "автозапуск" наступает, опять-таки, главным образом зимой. Особенно хорош при сильных морозах оказывается автоматический пуск по таймеру, когда можно оставить машину на стоянке, а система будет через каждые, допустим, 2 или 3 часа, заводить и прогревать мотор. Чтоб не сильно разряжать аккумулятор, если двигатель не завелся, прошивка системы выполнена так, что сделав одну или несколько (в зависимости от конструкции или настройки) попыток пуска, она отложит его и будет ждать наступления времени следующего запуска. И так далее – может оказаться, что мотор не завелся до утра ни разу, а батареей стартер пользовался. Поэтому и двигатель должен быть исправен, запускаясь без проблем, и аккумулятор "живой". Охрана с работающим двигателем Обязательная функция при установке дистанционного или автоматического пуска двигателя, но может поддерживаться сигнализацией и без наличия этих опций. Единственно, для реализации ее нужен центральный замок. При этом двигатель, соответственно, разблокирован и работает, но охрана по периметру включена – датчики активны, отчего сирена или пейджер даст сигнал тревоги при попытке проникновения внутрь автомобиля. Удобна зимой при прогреве машины, от которой можно недалеко отойти (также не выпуская ее из поля зрения), "перекурив" где-нибудь в теплом месте. Охрана с блокировкой двигателя Функция противоположная предыдущей: двигатель заблокирован и завести его, не сняв с охраны, нельзя, а салон, напротив, – доступен полностью и не контролируется системой. Область применения – стоянки на дачных участках, турлагерях, пикниках и т. п., то есть когда в салоне то и дело надо что-нибудь взять-положить, но в машине постоянно никто не находится. Также функция используется, когда оставляют в автомобиле детей, для того чтоб, допустим, зайти в магазин. Отключение и настройка датчиков Выключать датчики прежде всего нужно для возможности постановки машины под охрану, если один из них неисправен. Как правило, в современных "противоугонках" это делается автоматически: система встает на охрану, блокируя двигатель и центральный замок, но не реагируя уже, например, на разбитие стекла, если вышел из строя датчик удара. Принудительное же отключение и настройка датчиков самим владельцем нужно для того, чтоб избежать ложных срабатываний. Допустим, на шумной улице, где гремят трамваи, можно отключить полностью или первый уровень у двух-уровневого датчика удара: он не будет постоянно посылать сигнал и сирена не будет выть на каждый грузовик. А при парковке в тихом дворе, напротив – настроить систему на максимальную чувствительность. Кроме этого, отключение всех датчиков можно использовать и оставляя в машине маленьких детей: система не будет реагировать на их нахождение в салоне, но двигатель и двери будут заблокированы от посторонних. Настройка сигнала сирены В полном объеме эта функция позволяет полностью отключать сирену и выбирать время продолжительности ее работы. Таким образом, в городе, паркуясь у офиса или магазина, сирену можно поставить "на всю катушку", а на даче выключить и пользоваться пейджером либо, если его нет, сделать сигнал покороче. Одним словом, настройка не только для себя, но и для окружающих. Функция "скрытой охраны" Типичная строка из описаний систем, под чем производители обычно подразумевают отсутствие сигнала сирены и мигания фар либо при активации "тревоги", либо при постановке под охрану. Зачем нужен первый вариант, понятно: при использовании пейджера не тревожить покой соседей-дачников. Но зачем секретно ставить машину на сигнализацию, трудно сказать. Единственный вариант, который приходит на ум – чтобы на той же даче от "пик-пика" сирены вдруг не проснулся грудной младенец, у которого режутся зубки. В остальном непонятно, зачем владельцу создавать впечатление, что машину на сигнализацию он не ставит? Чтобы спровоцировать кого-нибудь на кражу, а самому, проследив из-за угла, накрыть его с поличным? Впрочем, функция, что называется, "базовая" – она есть даже в самых простых системах и доплачивать за нее производители не просят. Открывание водительской двери и багажника без снятия с охраны Опция, возможности для реализации которой есть практически во всех современных системах: в более дорогих она идет уже в комплекте, в более дешевых – есть "выходы" для под-ключения соответствующего модуля. Для багажника или водительской двери строится специальный управляющий радиоканал, позволяющий открывать-закрывать их отдельно, помимо центрального замка, когда двигатель и остальные двери салона заблокированы. Задача опции – защита от наглых воришек-"подлетов", которые норовят воспользоваться моментом и стащить что-нибудь из салона или багажника, пока владелец, например, укладывает покупки. Дистанционное управление электроприборами автомобиля Эти опции – расширение предыдущей функции и строятся по той же схеме. Вообще, в современном автомобиле противоугонная система высокого класса позволяет дистанционно управлять любым электроприбором и сервоприводом: стеклоподъемниками, электрическим люком, кондиционером, подогревом и электроприводами сидений, салонным освещением, музыкой, лючком бензобака и т. д. Особой популярностью пользуется выход на кондиционер, а также подогрев сидений, который в сочетании с дистанционным или автоматическим запуском "по будильнику" создает комфорт. Очень удобна и функция автоматического закрывания стеклоподъемников и люка при постановке на охрану, когда не надо жать на несколько кнопок и ждать пока все закроется – достаточно нажать одну на брелоке сигнализации. Приятна и функция настройки задержки салонного света, когда при снятии машины с охраны свет еще определенное время горит, что в темное время суток позволяет "зримо" вставлять ключ в замок зажигания, открывать механический блокиратор и т. п. Автоматическая постановка на охрану Как следует из названия, работа функции заключается в том, чтобы через определенный интервал времени после выключения зажигания активировать противоугонную систему либо полностью, либо, согласно настройке, блокируя только двигатель или двери салона. Основная польза (подчас и просто спасительная) – это случай, если владелец нечаянно забыл поставить машину под охрану. Функция "поиска на стоянке" Опция из рубрики приятных мелочей, при этом есть даже во многих самых простых системах. На "кликание" брелоком автомобиль, не снимаясь с охраны, отвечает "пик-пиком" сирены и включением фар и света в салоне. Любителей относиться к машине, как к одушевленному существу, это особенно умиляет.
Текст: Михаил Щелоков Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93
|