Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (89) 2005 

Mercedes-Benz ML-Class

Утерянный и обретённый

  В 1990 году корпорация DaimlerChrysler озадачилась пополнением своего модельного ряда легким внедорожником. Одним из главных требований к новинке стала стоимость, которой не следовало превышать установленную маркетологами планку в $35 тыс. В конкурсе дизайнерских проектов приняли участие  американская студия Mercedes-Benz, три французских, немецкое и итальянское кузовные ателье. В результате был выбран американский вариант, который решили доводить до серии.

Mercedes ML-Class (2005 год)

  Пятого апреля 1993 года DaimlerChrysler официально объявил о своем решении выпустить на американский рынок новый автомобиль, однако о какой именно машине шла речь, представители компании "скромно" молчали. Для сборки этой загадочной новинки чуть было не переоборудовали завод в Южной Каролине, на котором ранее производились грузовики Freightliner. Но уже в сентябре было принято решение о строительстве нового, с иголочки, сборочного предприятия в Алабаме, которое обошлось компании в $300 млн. Первоначально на нем планировали собирать пикапы, столь популярные в Америке, однако впоследствии было принято решение о производстве той самой засекреченной новинки, прототипом которой оказался Mercedes AAV (All Activity Vechile). Именно под этим названием концепт был представлен в январе 1996 года на детройтском автосалоне. Тогда зрителям продемонстрировали лишь шасси с новым мотором V6 объемом 3.2 литра. Официальные фотографии машины, которая обрела-таки кузов, появились только месяц спустя: было объявлено, что новинка будет носить название M 320. Однако представители BMW подсуетились и выразили протест, ссылаясь на свои авторские права на подобное обозначение. В итоге автомобиль был спешно переименован в ML – производное от mobility (в переводе с английского – подвижность). А в ноябре 1996-го завод был полностью готов к производству внедорожника.
Американский дебют новинки по праву можно назвать историческим: машина была представлена зрителям в рамках премьерного показа фильма "Затерянный мир: Парк юрского периода", в котором ML "засветился" в качестве основного транспортного средства главных героев. В сентябре 1997 года начались продажи машины в Америке, а всего год спустя он получил престижный титул "Американский внедорожник 1998 года". Весна 1999 года была ознаменована началом сборки автомобилей для европейского рынка, которые производились, что называется, не отходя от кассы: в австрийском городе Грац.

Mercedes ML-Class (1997 год)Mercedes ML-Class (2005 год)

  Теперь, спустя девять лет с момента появления самого первого "эмэла", пришло время для правопреемника. ML-Class второго поколения отличается смешением резко очерченных линий с плавными изгибами. Сильно наклоненное лобовое стекло и расширенные колесные арки придали внедорожнику поджарый, стремительный вид. Пропорции автомобиля также изменились: новинка на 150 мм длиннее (4 780), на 71 мм шире (1 911) и на 5 мм ниже (1 815 с рейлингами на крыше) своего предшественника.
Колесная база выросла на 98 мм (2 915). Гамма ML-класса представлена дизельными машинами – ML 320 CDI (224 л.с.) и ML 280 CDI (190 л.с.), а также бензиновыми модификациями – ML 350 (272 л.с.) и ML 500 (306 л.с.). Уже в стандартном оснащении – семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Полноприводная трансмиссия стала еще более электронной: появились системы Downhill Speed Regulation, Start-Off Assist и off-road ABS system. С точки зрения пассивной безопасности ML на высоте: кузов имеет большие зоны деформации в передней и задней частях, а в базовую комплектацию входят адаптивные фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира.

Mercedes ML-Class: салонMercedes ML-Class: салон

  Багажник нового SUV вмещает до 2 050 литров поклажи, что значительно превышает показатели конкурентов в этом классе. В списке опций – пневмоподвеска Airmatic, защищающая шею при столкновении система Neck-Pro и поворотные биксеноновые фары. В стандартной комплектации на автомобиль с двигателем V6 устанавливаются семнадцатидюймовые диски, а с V8 – восемнадцатидюймовые. На американском рынке M-Class второго поколения появится уже этой весной, а в Европе – летом 2005 года. Ориентировочная стоимость автомобиля в Европе – $60 тыс.

Фото: DaimlerChrysler
Текст: Маргарита Иванова
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-